Детско-родительский досуг по правилам дорожного движения. Брейн-ринг «Что? Как? Почему?»

Елена Щербакова
Детско-родительский досуг по правилам дорожного движения. Брейн-ринг «Что? Как? Почему?»

Цель:

• Закрепить знание детей сигналов светофора, его назначение;

• Значение и обозначение дорожных знаков;

• Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать нас на улице;

Родители и дети делятся на две команды. Первая команда «Пешеходики», вторая команда «Водители».

Ведущая:

Сегодня наше состязание посвящено правилам дорожного движения. Ваши дети скоро покинут стены нашего детского сада и отправятся в школу. Чтобы их путь от дома до школы был безопасным, детям надо не только знать на зубок правила дорожного движения и правила пешеходов, но и соблюдать их неукоснительно. Это поможет сделать их путь безопасным, а Вы будете спокойны за них. За каждое выполненное задание команда, которая победит, будет получать «светофорик». В конце нашего состязания по количеству «светофориков» мы определим победителя.

Итак, мы можем начинать наше состязание. Давайте команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команды «Пешеходики»:

Ходим мы по тротуару

И всегда внимательны,

Правила нам соблюдать

Помогают знаки,

Знаки знать обязан каждый

Пешеход внимательный

Выполнять без возраженья

Вот наша задача!

Приветствие команды «Водители»:

Мчит машина по дороге

В ней водитель очень строгий,

Он глядит по сторонам

Ходят люди по делам

Пешеходы не машины

По дороге путь закрыт,

Уважать должны друг друга

Чтобы не было беды.

Ведущая:

Первый этап нашего состязания это «Разминка»

Появляется Незнайка с перебинтованной рукой, ногой, поцарапанный и рассказывает свою историю.

Незнайка :

- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня со мной приключилась ужасная история – я чуть не попал под машину.

Ведущая:

– Незнайка, а как это случилось?

Незнайка:

- Вышел я на улицу покататься на самокате, мчусь по дороге, меня машины обгоняют…Ведущая :

- Подожди дорогой Незнайка это не удивительно, что тебя чуть не сбила машина. Разве ты не видел знак "Движение пешеходов запрещено"

Незнайка:

- Какой знак, а как он выглядит, а для чего нужны эти знаки? Я где хочу там и хожу!

Ведущая :

- Нет дорогой Незнайка, чтобы не попасть в неприятную историю все люди должны соблюдать правила дорожного движения, знать и соблюдать знаки. Знаки есть как для пешеходов, так и для водителей, они помогают людям.

Вот сейчас наши участники помогут тебе и познакомят со знаками и расскажут их назначение.

Сейчас я буду Вам загадывать загадки про дорожные знаки, а вы должны отгадать, что это за знак и не просто назвать его, а показать и рассказать что он обозначает нашему неграмотному пешеходу Незнайке. В конце каждого испытания победившая команда будет получать «Светофорик», а если будет ничья, то обе команды получают «Светофорик». После окончания состязаний мы подведём итог и выявим победителя.

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Железнодорожный переезд

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

Неровная дорога

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

Дорожный знак

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Подземный переход

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Пешеходный переход

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

Переход

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Светофор

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Дети

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! Подземный переход

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

Движение на велосипедах запрещено

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Это вовсе не парковка –

Это – место Остановка

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Велосипедная дорожка

Видно строить дом тут будут —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Въезд запрещен

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Пешеходная дорожка

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Движение пешеходов запрещено

Тут как тут на рельсах дом,

В пять минут он всех умчит.

Ты садись и не зевай,

Отправляется.

Трамвай

Что это за чудо-юдо,

Есть два горба, как у верблюда?

Этот треугольный знак

Называется он как?

Неровная дорога

Ведущая:

- Ну вот дорогой Незнайка, теперь твои прогулки будут безопасными, ведь ребята познакомили тебя с дорожными знаками. Ты теперь пожалуйста соблюдай их.

Незнайка:

- Спасибо большое вам ребята, теперь я буду грамотным пешеходом и буду соблюдать все правила! До свидания.

Ведущая:

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. А сейчас мы продолжаем наше состязание.

Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Здравствуйте дорогие друзья! Я пришла к вам просить помощи. Мы с мамой переехали в город, а бабушка осталась жить в своём доме в деревне. Я хочу её навестить, но не знаю как до неё добрать. Помогите мне пожалуйста проложить безопасный путь до её дома.

Ведущая:

- Конечно дорогая Красная Шапочка наши команды с большим удовольствием тебе помогут. У нас есть ковролинограф с макетом твоего города и сейчас команды по очереди помогут тебе проложить безопасный путь от твоего дома до дома твоей бабушки.

Пока первая команда «Пешеходики» прокладывает безопасный путь, вторая команда «Автомобилисты» составляют пазлы по теме «Дорожные знаки».

После команды меняются заданиями.

Ведущая:

- А сейчас давайте сравним ваши варианты движения и подскажем Красной Шапочке безопасный путь. (варианты движения команды зарисовывают на бумаге).

Красная Шапочка:

- Спасибо Вам большое, теперь моя мама может быть спокойна за меня, ведь вы мне помогли проложить безопасный путь до бабушки. Спасибо вам большое и до свидания!

После конкурса определяется победитель и победившая команда получает «Светофорик», если ничья, то «Светофорик» получают обе команды.

- Молодцы, вы помогли Незнайке и Красной Шапочке, а теперь давайте немножко разомнёмся. Предлагаю вам поиграть в игру «Водитель и пассажиры».

Каждая команда выбирает одного водителя, он надевает обруч и бежит до остановки, обегает её и возвращается к своим пассажирам, первый пассажир хватается за обруч и водитель везёт его до другой остановки, высаживает пассажира и бежит за следующим и так по очереди перевозит своих пассажиров с одной остановки на другую. Победит тот водитель, который быстрее перевезёт своих пассажиров.

Игра проходит под весёлую музыку.

Ведущая:

- Ну вот вы немного отдохнули, и мы можем продолжать наше состязание.

Следующий этап состязания называется «Будь внимательным». Сейчас каждая команда получит набор дорожных знаков и набор картинок без обозначения дорожных знаков.Ваша задача заключается в следующем: определить на каком месте не хватает дорожного знака, и назвать какой знак надо поставить на это место. На выполнение этого задания даётся 5 минут. Посмотрим какая команда у нас наиболее внимательная.

После конкурса определяется победитель и победившая команда получает «Светофорик», если ничья, то «Светофорик» получают обе команды.

Ведущая:

- А теперь я вам предлагаю блиц опрос по теме «Как правильно вести себя в общественном транспорте». Если это можно делать в транспорте, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя это делать, то вы показываете знак «Кирпич». Будьте внимательны,блиц опрос начинается:

• В транспорте можно кататься на роликах;

• В автобусе можно висеть на поручнях;

• В транспорте нельзя уступать месть старшим;

• Автобус обходят спереди,

• Нель ехать в транспорте без билета;

• В транспорте можно громко разговаривать и петь песни;

• Можно в транспорте мусорить;

• Садится в автобус можно только на автобусной остановке;

• В метро можно заходить за ограничительную линию;

• Можно ходить по трамвайным рельсам;

• Если надо выйти из транспорта можно всех растолкать;

Дорогу можно переходить только на жёлтый свет;

• Нельзя отвлекать водителя во время движения;

• Можно бежать по дороге за отъезжающим автобусом;

• На эскалаторе в метро можно ездить по перилам;

После конкурса определяется победитель и победившая команда получает «Светофорик», если ничья, то «Светофорик» получают обе команды.

В помещении появляется баба яга.

Баба Яга:

- Здравствуёте детишки – девчонки и мальчишки к вам сегодня я пришла узнав, что у вас праздник посвящён правилам дорожного движения. Конечно вы все хорошо знаете правила, а сейчас хочу проверить как вы знаете мультики и сказки. Я вам буду загадывать загадки про сказочных героев, а вы должны сказать какой у них транспорт.

• Какое транспортное средство было у Старика Хоттабыча? (ковёр самолёт)

• На каком овоще ездила Золушка? (тыква)

Почему почтальон Печкин был таким вредным? (потому что у него не было велосипеда)

• Какой личный транспорт есть у Бабы Яги? (ступа)

• На ней Емеля ехал во дворец. (печь)

• С помощью него Винни-Пух летал за мёдом; (шарик)

• На каком транспорте волшебник принесёт нам в подарок эскимо? (вертолёт)

• На чём летал барон Мюнхгаузен? (ядро)

• С помощью какого агрегата летает Карлосон? (пропеллер)

• Двух колёсный транспорт Леопольда. (велосипед)

Баба Яга:

- Как хорошо вы знаете сказочных героев и их транспорт. У меня к вам есть ещё одна просьба – знаков много, но помогите мне в них разобраться. Я знаю, что есть запрещающие знаки и есть знаки предупреждающие, но как они выглядят, я не знаю.

Ведущая :

- Конечно Яга наши участники тебе помогут.

Команда «Пешеходики» выберут все запрещающие знаки, а команда «Автомобилисты» выберут все предупреждающие знаки. Время для этого конкурса 3 минуты. Итак, на старт внимание марш.

После конкурса определяется победитель и победившая команда получает «Светофорик», если ничья, то «Светофорик» получают обе команды.

Баба Яга:

-Спасибо вам за помощь, до свидания.

Ведущая :

- А сейчас мы с вами закрепим знания сигналов светофора и что можно делать на каждый свет. Если у светофора загорится красный глаз, то автомобили останавливаются, если загорится зелёный глаз – машины начинают движение, ну а если жёлтый глаз, то автомобили начинают «рычать». Я предлагаю вам взять каждому «автомобилю» руль и подготовиться к старту. Игра проводится под весёлую музыку.

Ведущая :

- Молодцы, вы очень внимательные водители. А сейчас давайте подведём итог нашего состязания и посчитаем сколько «Светофориков» набрала каждая команда.

После подведения итогов каждой команде вручают сувениры и все вместе идут пить чай.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детско-родительский досуг по правилам дорожного движения. Брейн-ринг «Что? Как? Почему?»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки