Папки-передвижки

Детско-родительский клуб «Клуб веселых математиков»

Сапунова Наталья
Детско-родительский клуб «Клуб веселых математиков»

Заседание клуба КВМ № 1.

Тем: Роль задач на смекалку для развития логического мышления.

Цель: познакомить родителей со значением занимательных задач в развитии логического мышления детей, с рекомендациями, которые помогут научить детей решать задачи с «секретом», доставить радость родителям и детям от совместного решения логических задач.

Содержание

1. Выступление педагога по математике по теме : «Роль занимательных задач для развития логического мышления»

Публикация «Детско-родительский клуб „Клуб веселых математиков“» размещена в разделах

2. Игра «Кто самый внимательный». Дети зачитывают задачи для родителей. За правильный ответ выдают жетон. Кто больше всех набрал жетонов – победитель игры.

3. Совместное решение детей и родителей занимательных задач в системе «Вотум».

4. Подведение итогов, раздача памяток с логическими задачами.

Памятка для родителей.

Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он

еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне

вероятно что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите у ребека, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ему тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ. Решите сами вслух какую - нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно. Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка.

1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

2. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

3. Предложите придумать, как можно больше разных способов расположения четырёх палочек.

4. Даны 4 геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг, прямоугольник.

Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок.

5. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

6. Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш?

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Значение занимательного математического материала для умственного развития детей.

В современной дошкольной педагогике большее внимание уделяется формированию у детей обще логических мыслительных умений. Занимательный материал (задачи – шутки, игры, головоломки логические задачи, которые мы используем на занятиях, способствуют формированию этих умений.

Мы поговорим о логических задачах.

Логические задачи (задачи на смекалку) способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения, развивают математическую инициативу, сообразительность, логичность, гибкость ума, вызывают желание, во что бы то ни стало решить их самостоятельно. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Результатом поиска решения, как правило, является догадка, которая представляет собой нахождение пути решения. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность.

Что такое смекалка и сообразительность?

Смекалка- это особый вид проявления творчества, нахождение способа решения. Она выражается в результате анализа, сравнений, обобщений, установление связей, выводов, умозаключений.

О проявлениях сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых ребенок приходит к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями.

Поэтому очень важно привлекать детей к решению подобных задач. Решая их во – первых, у ребенка появляется интерес к изучению математики, во – вторых, развивает умственные способности, т. е. мышление.

Логические задачки по математике могут быть следующими:

• Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько

всего вишен растет на клене?

( Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

• Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь,

если он стоит на одной ноге? ( Ответ: 4 кг.)

• У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? ( Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он

еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне

вероятно что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ. Решите сами вслух какую - нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно. Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

Все описанные приемы активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в нашем детском саду. Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Публикации по теме:

Головоломки со спичками Данная презентация содержит головолмки со спичками для развития логического мышления и сообразительности старших дошкольников. В работе.

Развитие математического мышления при помощи игр Детский сад является той ступенью в жизни ребенка, которая открывает перед ним ворота различных наук, например, математики. Разумеется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Клуб веселых математиков»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД