МААМ-картинки

Детско-родительский клуб

Елена Рубцова
Детско-родительский клуб

Основные задачи и способы их решения в процессе формирования личностной готовности будущих первоклассников к предстоящему школьному обучению.

Задача 1. Формирование социальной зрелости будущего первоклассника.

Возможные пути решения проблемы.

1. Расскажите ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности в школе ему необходимо будет выполнять.

2. Учите будущего первоклассника культуре общения с окружающими, поощряйте хорошие манеры поведения, доброжелательность, общительность, желание следовать указаниям взрослого, употреблять вежливые слова: «спасибо», «извините», «разрешите», «можно ли мне…» и пр.

Публикация «Детско-родительский клуб» размещена в разделах

3. Расскажите ребенку поучительный случай из школьной жизни, представляющий вас в невыгодном свете.

4. Старайтесь быть образцом поведения для ребенка: уважительно относитесь к окружающим людям, членам семьи, требуйте уважительного отношения к себе; слушайте собеседника, не перебивая его; говорите только после того, как собеседник закончил свою мысль.

5. В нестандартной жизненной ситуации для ребенка (присутствие незнакомых взрослых, новая обстановка) побуждайте сохранять спокойствие, активность, вести себя естественно.

6. В общении со взрослыми и детьми учите ребенка выражать свои просьбы и желания словами.

7. Поощряйте игры со сверстниками и играйте сами с ребенком. Не теряйте чувство юмора.

8. Приучайте жить в коллективе: считаться с интересами окружающих людей, не ссориться по пустякам, согласовывать действия с другими.

9. Ежедневно приучайте ребенка к самостоятельности в разных видах деятельности.

Задача 2. Формирование у будущего первоклассника положительного отношения к школе. Возможные пути решения:

1. Формируйте положительное представление о школе,.

2. Статус первоклассника гораздо почетнее, чем дошкольника

3. Поддерживайте интерес

4. На конкретных примерах показывайте преимущества знающего человека.

5. Поощряйте стремление к знаниям

6. Расширяйте представления о школе через чтение художественной литературы, просмотров фильмов, личных видеозаписей.

7. Вместе с ребенком просматривайте свои школьные фотоальбомы.

8. Расскажите о сВозможные пути решения:

Приучайте к соблюдению режима дня.

2. Ставте перед ребенком цель, так чтобы он не только понял, но и принял, сделав своей.

3. Развивайте умение слушать, вникать в содержание услышанного.

4. Для выполнения нескольких заданий подряд, используйте схему-рисунок (подсказку)

5. Подавляйте проявление бурных эмоций, агрессивных вспышек поведения.

6. Побужайте делать не только то, что хочется, но и что надо.

7. Учите доводить начатое дело до конца

8. Воспитывайте терпение, усидчивость: целенаправленно привлекайте к играм, требующим сосредоточенности (шахматы, шашки, лабиринты и пр.)

9. Научите правильно реагировать на неудачи.

10. Помогайте ребенку обрести чувство уверенности в себе.

воих чувствах, переживаниях, когда вы пошли в 1 класс.

9. Вспомните добрые, смешные истории из своей школьной жизни.

10. Говорите с гордостью в присутствии друзей, близких, о том, что скоро ваш ребенок станет первоклассник

Задача 3. Формирование эмоционально-волевой зрелости у будущего первоклассника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

План совместной работы школы и ДОУ .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД