Мария Сергеевна Русакова
Детско-родительский КВН «Веселые профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей и их родителей «Веселые профессии» - это совместное эмоционально крайне позитивное мероприятие, которое позволят ориентировать взрослых на совместное проведение времени с детьми, развивает интерес родителей к миру детей. Такой КВН заряжает всех участников массой положительных эмоцией, позволяет детскому коллективу сплотиться. Оптимальнее всего проводить такой праздник с детьми подготовительных групп. Практика показывает, что дети имеют специфическое чувство юмора, поэтому им не всегда легко посмеяться вместе со взрослыми. Предложенное мероприятие содержит целый ряд одинаково веселых для всех игр, которые позволят детям и их родителям дружно погрузиться в мир смеха.
Публикация «Детско-родительский КВН „Веселые профессии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Цель мероприятия: вызвать у детей и родителей положительные эмоции, стимулировать их к детско-родительским формам сотрудничества, развивать чувство юмора, воображение, произвольность.
Ход мероприятия
1. Введение
Ведущий: «Ребята, сегодня мы вместе с родителями поиграем в КВН. Знаете, что это? Это клуб веселых и находчивых, поэтому сегодня у нас будет много смешных заданий. Но у каждого КВН есть своя тема. И наша сегодняшняя тема будет про профессии. Какие из них вы знаете? (Врач, воспитатель и т. д.) Правильно! Но есть еще и необычные профессии, может быть, мы еще и не слышали о них. Так давайте начнем и познакомимся с ними!»
2. «Испорченный телефон»
Дополнительная цель: настройка на выполнение заданий, развитие внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Материал: записки с текстом.
Ведущий предлагает детям познакомиться с первой необычной профессией – ремонтником телефона. «На линии произошел обрыв, и теперь сигналы проходят не везде. Надо найти то место, где сигнала нет совсем». Дети встают в круг. Один из родителей читает одному из детей фразу, и он на ухо пересказывает ему следующему по кругу. Через несколько детей ведущий спрашивает, что же получилось, а родитель зачитывает правильный ответ.
Примеры сигналов: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Я обещаю своим родителям слушаться их и с первого раза убирать свои игрушки», «На день рождения мне подарят миллион конфет, космическую ракету и живого динозавра». Интересно сравнить, что же именно дети слышат и запоминают лучше всего.
После этого ведущий предлагает детям попробовать себя в новой профессии.
3. «Сумасшедшие новости»
Дополнительная цель: развитие грамматики, словарного запаса.
Материал: карандаш и лист бумаги на каждую команду.
Ведущий: «Ребята, а теперь давайте превратимся в журналистов. Знаете, кто это? Это такие люди, которые находят всякие новости. Мы разделимся на команды (в каждой из групп – взрослый). А теперь я покажу, как мы с вами будем создавать сумасшедшие новости – ведь у нас КВН, а это праздник смеха».
Лист А4 горизонтально разрезается на 4 части. Каждая из команд получает по кусочку такой бумаги. Ведущий читает командам простой вопрос, и а дети отвечают на него одним пришедшим в голову словом. Чем нелепее ответ, тем веселее. Взрослый записывает его на лист сверху вниз и загибает бумагу с написанным назад. После этого команды меняются листочками по кругу. Новые ответы вписываются в незнакомые истории. И так – пока не кончатся вопросы. В итоге получается гармошка, которая при развороте превращается в бессмысленный, но забавляющий детей рассказ. Ведущий просит родителей прочитать, какие же веселые «сумасшедшие» новости удалось разузнать журналистам. Взрослые читают его детям, согласуя грамматику.
Вопросы для игры:
1. Какой?
2. Кто?
3. Где?
4. Что делал? (глагол и существительное)
Примеры получившихся новостей: «Кирпичный тигр в холодильнике гладил, а вкусный папа в лесу собирал игрушки».
Далее ведущий предлагает детям попробовать себя в еще одной профессии, но до нового места работы детям придется доехать на метро, утром, в час-пик в тесноте, как иногда ездят их родители.
4. «Час-пик»
Дополнительная цель: развитие координации.
Материал: воздушные шарики.
Ведущий: «Дети, а вы хотели бы попробовать новую профессию? Тогда давай отправимся на новую работу. Взрослые для этого часто садятся в метро. Но утром там большая давка. Придется и нам с вами потолкаться в вагоне!»
Дети по 5-6 человек становятся в цепочки. Между ними помещаются воздушные шарики. Можно держать друг друга за плечи, но сами шарики трогаться нельзя, их нужно фиксировать грудью и спиной, пытаясь не отставать и не убегать вперед. Цель игры – пройти как можно дальше, не растеряв шарики. При желании взрослые тоже могут участвовать.
5. «Чудо-дизайнер»
Дополнительная цель: развитие воображения, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Материал: бумага, клей, ножницы, скотч, шерстяные нитки, пуговицы, трубочки для коктейля.
Дети возвращаются обратно в свои команды ко взрослым. Ведущий: «А теперь давайте познакомимся с профессией дизайнера. Знаете, кто это? Это человек, который умеет мастерить всякие красивые вещи. Как вы думаете, что же мы должны будем смастерить из этих предметов на столе? Ни за что не угадаете! Лошадь!»
После этого дети и родители придумывают свою лошадь и конструируют ее. Каждая команда показывает свою лошадку другим. Обычно лошадки получаются очень смешные.
Далее ведущий просит ребят вспомнить совсем знакомую им профессию – повара в детском саду, отмечая, что и там их ждут неожиданности.
6. «Очень голодная девочка»
Дополнительная цель: снятие физического напряжения.
Материал: две столовые ложки, два шарика от киндера, воздушные шары.
Ведущий просит детей встать в ряд. На расстоянии от них появляется одна из мам со смешной прической, как будто она ребенок. Ведущий просит детей накормить девочку Наташу/ Лену яйцами на завтрак. Ведь дети – повара в детском саду. Для этого двум ребятам дают по ложке с киндером. Но тут «девочка» кричит, что она не хочет яйца куриные, а хочет страусиные, потому что очень голодная. Тогда ведущий дает детям шары – как будто бы страусиные яйца, и дети, прижав их к телу подбородком или на вытянутой руке, несут их «девочке». Потом можно покидать шарики.
Наконец, ведущий просит детей вернуться на свои места и познакомиться с последней профессией. Учитывая динамичность предыдущего момента для первого раунда можно выбрать самых внимательных и послушных детей.
7. «Следствие ведут колобки»
Дополнительная цель: развитие математических и пространственных представлений, децентрации.
Материал: два мольберта, мел, схематичное изображение кота и лягушки из геометрических деталей.
До начала игры ведущий приглашает одного из родителей к участию. Этот родитель выходит за дверь.
Ведущий: «Ну что ж, ребята, а теперь давайте попробуем себя в самой опасной профессии, если вы, конечно, смелые. Вы смелые? Это профессия сыщика (ведущий вызывает группу детей 5-6 человек). Внимание! Группа отважных детективов раскрыла преступление! Вчера на кухне у бабы Гали неизвестный злоумышленник съел все сосиски. Нашей команде удалось узнать, как выглядит преступник. Оказалось, что преступник выглядит так (ведущий показывает всем детям составленный из геометрических фигур рисунок кота). Давайте позовем еще одного детектива, и будем составлять его фоторобот. Вы не должны говорить, кто это или называть части тела. Можно только называть фигуры, из которых он состоит, и место, где они находятся».
Входит родитель. Ему дают мел и мольберт и объясняют, что сейчас нужно будет сделать. Под диктовку детей родитель рисует неизвестного «преступника», можно задавать вопросы. Еще один родитель может встать с детьми и организовывать их объяснение. Потом два рисунка сверяются перед всеми зрителями под веселый смех и аплодисменты.
Второй вариант – рисунок лягушки: «В деревне Пряниково местные жители жалуются, что всю прошлую неделю какой-то хулиган не давал им спать по ночам, потому что квакал на болоте».
8. Заключительная часть
Под веселую музыку ведущий отмечает, что праздник подошел к концу, просит детей назвать самую веселую профессию, потом задает тот же вопрос родителям. Далее спрашивает ребят, понравился ли им праздник в целом и интересуется, будут ли дети участвовать в новых КВНах. После утвердительного ответа детей ведущий прощается с гостями и желает им удачи.