Гирфанова Светлана Александровна
Детско-родительский мастер-класс «Ромашка», посвященный Дню семьи, любви и верности
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский мастер-класс , посвященный Дню семьи, любви и верности
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:
Познакомить родителей и детей с символом праздника «ромашкой» и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия для укрепления детско-родительских отношений путем вовлечения в совместный процесс.
Задачи:
Публикация «Детско-родительский мастер-класс „Ромашка“, посвященный Дню семьи, любви и верности» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Конструирование
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Познакомить детей и их родителей с народными традициями, играми, Продолжаем развивать познавательную активность к народным традициям
Передать атмосферу радости от встречи;
Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
Продолжаем развивать мелкую моторику;
Воспитывать устойчивое внимание.
Материал к работе:
деревянные палочки, бум. салфетки желтые, клей, цветная бумага зеленая, ножницы, карандаш.
Ход мероприятия:
Родители и дети сидят за столом.
Воспитатель: Добрый день, дорогие родители и ребята!
Очень рада видеть вас на семейном творческом мастер - классе. А повод для встречи у нас очень даже серьезный, давайте с вами отгадаем загадку:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Правильно. Это –семья. Сегодня наша встреча посвящена дню семьи, любви и верности.
-8 июля Россия отмечает День семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно в 2008 году.
Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.
Воспитатель: - А начать я хочу нашу встречу с небольшого приветствия, для этого я приглашаю Вас встать в круг.
Дети и родители встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Видно как, родители любят своих деток, как дети любят своих родителей. И чтобы сберечь это тепло. Я хочу предложить Вам совместно сделать символ праздника – ромашку.
Воспитатель: Прошу присесть за столы, а я вам немного расскажу о рамашке.
-Символом праздника стала ромашка – очень нежный, милый и обаятельный цветок.
Много разных цветов есть на свете,
но Ромашка милей, говорит нам о лете…
Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит — не любит».
На ромашках мы гадали –то ли любит, то ли нет.
И с надеждой ожидали положительный ответ.
А теперь ромашка – символ каждой праведной семьи,
Что живет под небом синим в духе веры и любви.
И исходит этот символ от Февронии с Петром.
В нем божественная сила и крещеный счастьем дом.
Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Еще до того как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу в знак внимания и любви. Зачастую даже дети в семье дарили родителям эти цветы, чтобы вся семья жила в любви, мире и радости. В это день каждый верит и надеется, что любит и любим!
Воспитатель: -Ну что я думаю пора приступать и предлагаю сделать ромашку, а также
во время работы предлагаю прослушать Гимн семье «Друг друга храните во все времена!».
Этапы работы:
1. Берём белый лист бумаги и вырезаем основную форму ромашки.
2. Формы должно быть 2 штуки.
3. Берем палочку приклеиваем ее на середину одной ромашки, а вторую кладем сверху и склеиваем друг другом.
4. Из салфеток скатываем шарики и приклеиваем их в середину ромашки с двух сторон.
5. Вырезаем листочки и приклеиваем к палочке.
6. Ромашка готова.
Воспитатель: - Давайте вы возьмете все свои ромашки, и сделаем с вами один общий букет, который останется в нашей группе воспоминанием о совместной работе.
Воспитатель. Ну, а сейчас в завершении работы предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Игра: «Хлопай, топай»
Воспитатель: - Я буду называть разные слова, а вы слушайте внимательно, если слово подходит для счастливой семейной жизни- громко хлопайте, а если нет- говорите «нет».
-Дружба (хлопаем) ссоры (говорим –нет)
Уважение (хлопаем) обиды (нет)
Любовь (хлопаем) грубость (нет)
Ласка (хлопаем) обман (нет)
Веселье (хлопаем) вредность (нет)
Уют (хлопаем)
Радость (хлопаем)
Взаимопонимание (хлопаем)
Воспитатель: - Дружба, поддержка, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость семьи.
Воспитатель: - Благодарим вас за то, что помогли ребятам сделать такие красивые ромашки, за внимание к детям и праздничное настроение.
- Дорогие друзья, а вам понравилась наша сегодняшняя совместная работа?
- Ребята, какие цветы у нас получились?
(ответы участников мастер – класса)
Воспитатель: - Берегите друг друга
Добротой согревайте!
Берегите друг друга
Обижать не давайте!
Будьте здоровы и счастливы!
Воспитатель:- В завершении нашего мастер – класса хочу раздать Вам буклеты по теме праздника «День семьи, любви и верности».
Воспитатель: -Пусть наши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят мир, дружба, счастье, любовь, уважение друг к другу и в домах всегда будет тепло и уютно!