Получи документы

Детско-родительский оздоровительный образовательно-творческий проект «Наши пальчики играют»

Елизавета Савилова
Детско-родительский оздоровительный образовательно-творческий проект «Наши пальчики играют»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, Шелковникова Светлана Семеновна.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : групповой, оздоровительный, образовательно-творческий.

Продолжительность: годовой.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, дети.

Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи.

Познавательная деятельность:

Публикация «Детско-родительский оздоровительный образовательно-творческий проект „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

- коммуникативная деятельность: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближнем окружении (тематический словарь).

- чтение художественной литературы: познакомить детей с литературными произведениями по темам, развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

Актуальность: у детей II младшей группы в недостаточной степени развиты словарный запас, владение фразовой речью, мелкая моторика. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о ближайшем окружении, развить связную речь, творческие способности, научиться координировать речь с движением.

Цель: создать условия для развития познавательных, оздоровительных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

• обогащать представления детей о ближнем окружении;

• развивать словарный запас;

• развивать связную речь;

• развивать мелкую моторику;

• учить координации слова с движением.

Основные направления реализации проекта :

• составление годового плана работы;

• включение игр и упражнений на развитие мелкой моторики

и координацию слова с движением в режимные моменты;

• знакомство с художественной литературой;

домашнее задание для детей и родителей: подбор фотоматериалов для фотоальбома «Играем дома».

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного и литературного материала, аудио- и видеозаписей по темам;

• рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;

• чтение и разучивание литературно-художественного материала по темам;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• аудио- и видеозаписи по темам;

• проведение консультации для родителей в родительском клубе;

• разработка фотоальбома «Играем дома».

Обеспечение:

• годовой тематический план,

• литературно-художественный и иллюстративный материал,

• аудио- и видеозаписи по темам.

Работа с родителями:

• консультация «Пальчиковые игры для малышей»;

• знакомство с годовым тематическим планом;

• участие в изготовлении фотоальбома «Играем дома».

Предполагаемый результат:

• знать и называть тематический словарь;

• уметь произносить наизусть потешки и небольшие авторские стихи;

• владеть движениями пальцев рук;

• соотносить движения пальцев рук со словом.

Продукт проектной деятельности :

• изготовление совместно с родителями фотоальбома «Играем дома».

• фото групповых игр и упражнений;

Презентация проекта :

• фотоальбом «Играем дома».

Пояснительная записка

В основе вербального развития ребёнка лежит коммуникативная функция речи. На первом этапе возникает общение ребёнка со взрослым с помощью предметно-действенных средств. Ребёнок устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством ярких предметов и игрушек, которыми активно манипулирует. Отмечается избирательное отношение к предметам, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена. Недостаточность такого общения на раннем этапе развития ребёнка в семье может значительно задержать развитие его речи. На этой стадии ребёнок наиболее чувствителен к интуитивному усвоению родного языка.

На этапе развития фразовой речи ребёнок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые слова и фразы. В это время необходимо активно подключать развитие моторной сферы. Родители, занимаясь с ребёнком, нормализуют его мышечный тонус, развивают статическую выносливость, воспитывают быстроту реакции и запоминание движений на словесные инструкции. Для этого используют игры и упражнения пальчиковой гимнастики. Чем выше качество двигательной активности ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. Поэтому для работы с родителями необходимо планировать разъяснительную, консультативную и практическую работу, находить интересные формы сотрудничества.

В младших группах предлагаем примерный годовой тематический план, подбираем речевой материал, знакомим с ним воспитателей и родителей, предлагаем помощь в организации игр, привлекаем к активному взаимодействию родителей с детьми, делимся интересным опытом, знакомим с творческими семейными работами. Систематическая работа педагогов, родителей и детей помогает объединению всех участников педагогического процесса в достижении поставленных целей.

Тематическое планирование во II младшей группе

Месяц Неделя Лексическая тема

Сентябрь 3, 4 Овощи.

Октябрь 1 Фрукты.

2 Осенняя ярмарка.

3 Осень. Листопад.

4 Демисезонная одежда.

Ноябрь 1 Дикие животные. Заяц.

2 Домашние животные. Кошка.

3 Домашние птицы. Петушок с семьёй.

4 Животный мир осенью. Лиса.

Декабрь 1 Зима.

2 Зимующие птицы. Ворона.

3 Зимние забавы.

4 Новогодний праздник.

Январь 3 Игрушки.

4 Дом. Мебель.

Февраль 1 Посуда. Готовим обед для Кати.

2 Катя встречает гостей.

3 Наша армия. Солдаты. Моряки.

4 Семья.

Март 1 Мамин праздник.

2 Ранняя весна.

3 Перелётные птицы. Скворец.

4 Перелётные птицы. Ласточка.

Апрель 1 Животный мир весной. Медведь.

2 Животный мир весной. Белка.

3 Транспорт. Машины на дороге. Грузовик.

4 Железная дорога. Поезд.

Май 1, 2 Наш город (наша деревня).

3 Цветы. Одуванчик. Колокольчик.

4 Насекомые. Бабочка. Жук.

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры для малышей»

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Пальчиковые игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого

или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр у малышей

• Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

• Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры для малышей :

Игра "Два козленка"

Игра "Пять утят "

Игра "Часы "

Игра "Червячки "

Игра "У жирафов"

Игра "Котята"

Игра "Паучок"

Игра "Пчелки "

Игра "Перчатка"

Использованная литература.

1 Журнал «Логопед» №2, 2011. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. Панферова И. В.

2 Интернет-ресурс https://www.best-mother.ru/545_palchikovyie_igryi_dlya_malyishey.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Серова Фрида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский оздоровительный образовательно-творческий проект «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский оздоровительный образовательно-творческий проект «Наши пальчики играют»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Савилова (УИ 61301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД