Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Город мой родной»

Тамара Кузьмина
Детско-родительский проект «Город мой родной»

Детско-родительский проект

«Чебоксары – горд мой родной»

Формирование представлений о малой родине, о городе

Проект «Чебоксары – горд мой родной»

Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Публикация «Детско-родительский проект „Город мой родной“» размещена в разделах

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне.

Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Наименование проекта «Чебоксары - город мой родной»

Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары Кузьмина Тамара Леонидовна

Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский.

Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе

Гипотеза Реализация проекта «Чебоксары - город мой родной» будет способствовать развитию интереса детей к родному городу Чебоксары, к малой родине, активному включению детей и их родителей в активную жизнь группы.

Цель проекта: Формирование у детей начальных представлений о родном городе, его достопримечательностях;

представлений о социокультырных ценностях чувашского народа.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1) развивать у детей познавательную активность, расширять знания о столице Чувашской Республики, символике, о достопримечательностях узнавать главные улицы, памятники;

2) развивать информационно-коммуникативные способности дошкольников;

3) помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

4)воспитывать интерес, любовь и уважительное отношение к истории и культуре родного города

Задачи для родителей:

1) вызвать интерес к творческим проектам группы;

2) активизировать участие родителей в реализации проекта, жизни группы.

Срок реализации проекта: 4 недели

Участники проекта: Дети старшей группы комбинированной направленности «Подсолнушки», родители, воспитатели

Ожидаемые результаты:

проекта :

Дети:

1) повышение уровня знаний о своем городе, как о столице Чувашской республики, названия улиц; достопримечательностей; о гербе города.

2) обогащение активного словаря детей,

3) воспитание любви к своему родному городу, гордиться своей малой Родиной.

4) выражение своих впечатлений в самостоятельной творческой деятельности

Родители: 1) повышение интереса и желания участвовать в совместной жизнедеятельности группы и детского сада.

Основные этапы и мероприятия проекта:

Основная работа с детьми осуществляется на занятиях и в свободной деятельности: совместный просмотр видеоматериала; чтение произведений чувашских авторов, рассматривание иллюстраций о городе, где были дети с родителями; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации.

1этап – подготовительный

1) анализ уровня развития детей: диагностика;

2)определение форм работы с детьми;

3) познакомить родителей с темой и задачами проекта;

4) сбор информации и методического материала, подбор видеоматериала и литературы для детей:

2 этап – основной

Познакомить детей с родным городом, улицами памятниками и другими его достопримечательностями

1 неделя – город Чебоксары и улицы

Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

1) целевая прогулка на проезжую часть улицы;

2) экскурсия по главной улице микрорайона какие дома и общественные здания находятся на улице и улицам;

3)беседа: «Город, в котором я живу», «Мой дом», «Моя семья»; «Улицы нашего города (почему там названы, интересные моменты)»

4) рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города ;

5)сюжетно-ролевая игра «Мой дом»;

6) прогулки с родителями в выходные дни по улицам города;

7) продуктивная деятельность: рисование: «Мой дом», «На улицах нашего города»; аппликация «Дома и здания»

2 неделя “Транспорт нашего города”.

Формирование представлений о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта нашего города; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

1)целевая прогулка на проезжую часть улицы. наблюдение за транспортом.

2) беседа «Как нужно вести себя на улицах города»,

3) рассматривание фото, иллюстраций о городе.

4) рассматривание иллюстраций и презентации с изображением разных видов транспорта.

5) сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улице»,

6) прогулки с родителями в выходные дни, наблюдение за транспортом на улице;

7)продуктивная деятельность - аппликация «Транспорт»

3 неделя - «Достопримечательности родного города»

Обогащать и расширять кругозор детей о родном городе, познакомить детей с достопримечательностями города, воспитывать любовь, гордость за город, в котором они живут.

1) целевая прогулка к памятнику П. Хузангая, к ДК «Салют», к зданию Чувашского государственного института культуры и искусств; к зданию хлебзавода №1;

2)экскурсия в детскую библиотеку им В. Сухомлинского;

3) рассматривание фотографии памятников г. Чебоксары;

4) прогулки с родителями в выходные дни по городу;

5) поход родителей с семьёй в Чувашский государственный театр кукол в выходной день;

6) оформление фотовыставки совместно с родителями «Прогулки по любимому городу»;

7)Продуктивная деятельность - аппликация с элементами рисования «Памятные места нашего города»;

4 неделя – Герб город Чебоксары

Уточнить и расширить знания о родном городе, дать представление о гербе, объяснить символику герба, воспитание любви к родном городу.

1)непосредственно-образовательная деятельность «Герб города»;

2)дидактическая игра «Собери картинку»(по типу разрезных картинок) – собрать герб города, карту Чувашии;

3) сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»;

4)игра –драматизация чувашской сказки «Лиса-плясунья»;

5)продуктивная деятельность. Аппликация: коллективная работа: «Мой любимый город».

3 этап – заключительный

1)Выставка творческих работ детей «Чебоксарах я живу»;

2) фотовыставка «Прогулки по любимому городу»;

3)Викторина «Прогулки по городу Чебоксары», для детей и родителей;

4)создание коллективной работы-пано «Город, в котором мы живем"

Результаты проекта:

1. Дети получили и усвоили знания о столице Чувашской республики Чебоксары и его достопримечательностях; познакомились с гербом города.

2. Выставка работ детей (рисование, аппликация)

3. Выставка фоторабот родителей.

4. развлечение для детей и родителей.

Литература:

1. Николаева Е. И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа. - Чебоксары:Чуваш. кн. изд-во, 2015

2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. –М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

3. Интернет-ресурсы

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/viktorina-progulka-po-gorodu-cheboksary

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Город мой родной»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД