Лучший педагог года

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео

Актуальность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания. В нашем ДОУ был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. В 2017-2018 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «В гостях у светофора». В создании проекта принимали участие музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, дети и их родители. Проект по ПДД «В гостях у светофора» Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности. С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан образовательный проект «В гостях у светофора», в реализации которого приняли участие дети подготовительной группы, их родители и педагоги. Наименование проекта «В гостях у светофора».

Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „В гостях у Светофора“ Видео» размещена в разделах

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения по сказке

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

6. Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат.

Целевые группы проекта:

- дети дошкольного возраста 6-7 лет;

- родители воспитанников;

- педагоги

Необходимые условия реализации проекта:

• кадровые: наличие педагогов с высокой профессиональной квалификацией, обладающих профессионально значимыми личностными качествами;

• информационно-методические: освещение в СМИ и интернет-изданиях основных мероприятий проекта, итогов реализации;

• материально-технические: источники информации (справочная литература, Интернет - источники, мультимедийные средства обучения).

Степень новизны

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Положительный эффект при реализации проекта:

• Работа с дошкольниками способствует у них формированию потребности усвоения ПДД.

• Появление у педагогов МДОУ мотивационной и профессиональной готовности к поиску и внедрению новых эффективных методов обновления содержания воспитания культуры поведения на улице у детей дошкольного возраста

• Получение родителями педагогических и психологических знаний, а так же создание мотивации на сотрудничество с педагогами дошкольного образовательного учреждения.

• В результате реализации проекта будет создано единое образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений родителей, детей и педагогов детского сада.

Разработка критериев оценки ожидаемых результатов

1. Уровень сформированности представлений: о транспортных средствах; об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно-указательных; знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей: на улице; в транспорте.

Заключение

Этапы реализация проекта

Проект «В гостях у Светофора» предполагает несколько этапов его реализации.

Наименование этапа Содержание деятельности

I этап – организационный

1. Составление поэтапного плана работы.

2. Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей.

3. Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта.

II этап – основной

1. Беседа «Пешеходы и транспорт»

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице

2. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

3. Рисование Дорога в школу (коллективная)

Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, создание коллективной композиции.

4. Конструирование «Машины»

Цель: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к объемному моделированию. Учить самостоятельно анализировать постройки.

5. Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения»

Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте

6. Игровая ситуация «Когда тебе грозит опасность?»

Цель: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д. ; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных

7. Игра «Будь внимательным»(малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

8. Беседа «Специальный транспорт»

Цель: формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых

9. Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры

10. Дидактическая игра «Угадай знак»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память

11 КВН «Лучший пешеход»

Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения

III этап – завершающий

Театрализованная постановка «Красная Шапочка на новый лад»

Работа с родителями

1. Оформлени папки-передвижки «Безопасность детей»

2. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»

3. подготовка костюмов к сказке «Красная Шапочка на новый лад»

Ожидаемые результаты

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» позволит:

- комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде детей старшего дошкольного возраста;

- проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

- координирование деятельности по обучению ПДД между детьми и родителями;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Использованная литература

1. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа/авт. -сост. Е. А. Ефанова, А. В. Елоева,О. В. Богданова. -Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2016.

2.«Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ Авдеева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2010

3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

6. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

svetofor_ahpmi.ppt | 7111,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка»Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка» В нашей группе проходил познавательно-исследовательский проект «Огород на окне, или весенняя фантазия» Актуальность проекта вытекает из.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Детско – родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители» Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео
Опубликовано: 2 января 2018 в 17:42
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД