Шевелёва Светлана
Детско-родительский проект «Один дома» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями. Поэтому в нашем детском саду реализуется программа «Безопасность» авторы: Стеркина, Князева, Авдеева. В рамках этой программы я разработала, совместно с детьми и родителями подг. группы проект «Один дома».
Публикация «Детско-родительский проект „Один дома“ с презентацией» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Беседы с детьми показали, что теоретические знания у детей имеются, а вот на практике дети не умеют их применять. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта.
Цель которого: сформировать практические навыки безопасного поведения и приобщить родителей к решению данной проблемы в семье.
Чтобы выяснить уровень знаний детей я провела следующие беседы: «Можно ли разговаривать с чужими», «Как вести себя при пожаре» и другие.
После этого выделила основные направления, по которым надо провести специальное обучение в виде игр, чтений, тренингов:
• Ребёнок и другие люди
• Опасные предметы в доме.
• Экстремальные ситуации.
По первому направлению «ребёнок и другие люди», мы говорили о несовпадении приятной внешности и недобрых намерений. Оказалось у детей есть собственное представление, какие взрослые опасны:
- люди с неприятной внешностью и плохо одеты
- мужчины опаснее женщин
- юноши и девушки всегда весёлые, поэтому не опасны
По данной теме провела беседу: «Почему незнакомец может быть опасен»
Рассматривали иллюстрации к сказкам, например: «Красавица и чудовище», где в теле злого чудовища оказался добрый человек. Дети называли героев с привлекательной и непривлекательной внешностью, добрых и злых.
В результате дети пришли к выводу, что незнакомцу, даже если он привлекателен, не следует доверять.
По теме : «Контакты с незнакомыми людьми на улице, выяснила, кого дети считают «Своим», а кого «Чужим». Дети, на одном рисунке рисовали «своих»(маму, папу, бабушку., а на другом «чужих» (продавца, водителя.)
Для закрепления понятий «Свой», «Чужой», «Знакомый» провели игру с мячом, которая так и называлась «Свой. Чужой. Знакомый»
Рассматривали проблемные ситуации:
• Взрослый, обещая много интересного, уговаривает пойти с ним
• Взрослый, открывает дверцу машины и предлагает с ним прокатиться
• Взрослый, угощает конфетой…
А для закрепления вспомнили, что случилось с Буратино, когда он с котом и лисой пошёл на «Поле чудес»
Если вдруг произошла опасная ситуация на улице, учились:
• Как позвать на помощь
• Как обратиться к полицейскому
• Как позвонить в полицию
Приглашала в группу милиционера, где дети могли задавать интересующие вопросы. И, наконец, провела тренинг: «Как можно успокоиться, если ты испугался, переволновался»
По второму направлению «Опасные предметы в доме» работали по трё м темам:
1. Пожар. Пожароопасные предметы в доме.
2. Предметы требующие осторожного обращения. Их хранение.
3. Балкон, открытое окно и другие опасности.
По теме «Пожар» вспомнили литературные сюжеты, например «Кошкин дом» ;было дано домашнее задание : родителям совместно с детьми нарисовать пожарные ситуации в квартире, т. к основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там, чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.
Загадывала детям загадки, например :«Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес» (Это печь, огонь и дым)
Для лучшего запоминания номера телефона пожарной службы выучили стихотворение:
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
В результате, детям был предложен следующий алгоритм поведения:
• Если в доме, что-то загорелось- при возможности выбежать из квартиры, позвонить «01», позвать соседей
• Если в квартире много дыма низко – пригнуться прикрыть рот мокрым полотенцем
• Загорелась одежда – падать на пол и кататься, сбивая огонь
• Нельзя прятаться в дальних углах, шкафах, под кроватью.
На одном из тренингов научились тушить утюг, теперь мои дети знают, что при возгорании утюг надо обесточить и набросить на него плотную ткань.
Ну и, конечно же, пригласила инспектора по пожарной безопасности.
По теме «Предметы, требующие осторожного обращения» мы играли в такую игру: Раз, 2, 3, 4 у кого пожар в ….(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал, кто со спичками ….(играл)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг….(траву)
Помни каждый гражданин, этот номер ….(01)
Провела ситуативный разговор: «Какие предметы, вы считаете опасными?»
Родители совместно с детьми, прямо на занятии, рисовали опасные предметы в своём доме и составляли об этом рассказ.
А по теме «Балкон и другие опасности в доме», родители зарисовали план своей квартиры. И вместе со своими детьми отметили на нём наиболее опасные места.
Немаловажным является: научить детей поведению в экстремальных ситуациях: если вдруг поранился или перегрелся? Если началось носовое кровотечение. Что делать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, пригласила медсестру нашего дет. сада. Она научила детей элементарным приёмам оказания первой медицинской помощи.
При помощи игрового тренинга с использованием телефона, дети научились набирать номера экстренных служб.
В результате работы в проекте, дети научились обращаться с опасными предметами, правильно вести себя с незнакомыми и в экстренных ситуациях. Но если не закреплять полученные знания и умения в семье, то навык безопасного поведения будет утрачен, об этом надо помнить и показывать положительный пример своим поведением.
К концу проекта был собран материал, для создания групповой самодельной книги, по теме «Безопасность» и мультимедийной презентации к ней. Хочу поблагодарить родителей, проявивших активное участие в реализации данного проекта : Свистельниковых, Литвиновых, Гайтюк, Богдановых, Дульских, Сусловых.