Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька»

Нина Беляева
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька»

Тип проекта: краткосрочный, социально-ориентированный (творческий).

Продолжительность: апрель – первая неделя мая.

Автор проекта: воспитатель Беляева Нина Михайловна.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

К. Д. Ушинский

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 мая – великий праздник для нашего народа. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

Одним из методов нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к родному городу и стране в целом, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города – Самары, формирование элементарных знаний о событиях Великой Отечественной Войны, уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Задачи педагогической деятельности:

1. Обогащать и расширять знания о истории родного города;

2. Обобщать и расширять знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ;

4. Воспитывать любовь и привязанность к родному городу;

5. Развивать творческие способности детей;

6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников;

7. Расширять речь и обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора воспитанников;

2. Накопление материала по формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

3. Развитие у детей интереса к проектной деятельности;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ: помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей к сотрудничеству с детским садом.

Итоговое мероприятие: возложение цветов к Стеле памяти падшим солдатам в годы ВОВ.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

• Посещение музея истории поселка Яблонька (г. Самара, ул. Тополей, 10, школа № 100);

• Прослушивание композиций «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова); «Этот День Победы»; «Гимн России»; «Ах, Самара-городок»;

• Просмотр иллюстраций «История Приволжского микрорайона»;

• Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи, видеозаписи.

Основной этап:

• Беседы с детьми на следующие темы: «История Приволжского микрорайона», «Великая Отечественная Война»;

• Заучивание стихотворения «День Победы»;

• Чтение рассказов: Е. Воробьёва «Обрывок провода», К. Паустовского «Волшебное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни» (в книге представлены иллюстрации и карты, А. Кузнецова «Таежный подарок», А. Гайдара «Война и дети»;

• Дидактическая игра «Назови улицы нашего микрорайона»;

• Продуктивная деятельность:

1. Конструирование из строительного материала «Моя улица»;

2. Рисование «Этот День Победы»;

• Составление рассказов «Улиц имена».

Работа с родителями:

• Домашнее задание с родителями: сбор информации о исторических личностях, в честь которых названы улицы Приволжского микрорайона: Зоя Космодемьянская, Георгий Димитров, Александр Силин, Андрей Бубнов;

• Организация экскурсии в Музей истории поселка Яблонька;

• Организация возложения цветов к Стеле памяти жителям поселка Яблонька, павших в годы Великой отечественной Войны, располагающейся в 50-ти метрах от детского сада.

Заключительный этап:

Возложение цветов к Стеле памяти жителям поселка Яблонька, павших в годы ВОВ.

Список литературы:

1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // народное образование – 2009. - № 4. – с. 23;

2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;

3. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 2010;

4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г. ;

5. http://www.maam.ru. Э. Костюкова. Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ;

6. http://festival.1september.ru О. Косенкова. Организация патриотической работы в ДОУ.

7. http://drugoigorod.ru/privolzhsky А. Артемов «Яблонька дико растущая». Прошлое и настоящее Приволжского микрорайона.

Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

Приложение

Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война»

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т. е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Вопросы:

• Когда началась и закончилась Великая Отечественная Война?

• Почему она так называется?

• Какая страна развязала войну?

• Что Гитлер хотел сделать с нашей страной и нашим народом?

• Кто встал на защиту Отечества?

Беседа с детьми на тему «История Приволжского микрорайона»

На месте поселка Яблонька ныне располагается наш Приволжский микрорайон. Поселок Яблонька, как хутор, известен с конца XIX века. На юге он упирался в Барбошину поляну, а на севере граничил с Сорокиными хуторами. Первыми жителями поселка стали переселенцы из центральных областей России, Украины и Польши. Уже при советской власти сюда же ссылали людей. В 1930 году жителями поселка был организован колхоз «Искра». Председателем колхоза был назначен тов. Хомчук, бывший рабочий завода КИНАП. В 1941-м году он был объявлен врагом народа.

В 1941 году многие жители данного поселка отправились на войну, некоторые из которых так и не вернулись к своим семьям. Именно данным людям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны установлена стела.

Застройка Яблоньки началась в 1978 году и достигла своего пика к середине 1980-х. Но и ныне имя поселка не стерто с карты Самары. Сейчас Яблонька занимает территорию в границах улицы Ташкенской, Демократической и Радиоцентра.

Улицы названы в честь исторических личностей:

- Зоя Космодемьянская;

- Георгий Димитров;

- Александр Силин;

- Андрей Бубнов;

В cредней общеобразовательной школе №100 имени Героя Советского Союза И. Н. Конева создан Музей истории поселка Яблонька.

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-gorodskogo-konkursa_o0f0d.pptx | 11284,5 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет Заведующий: Панкратова Людмила Александровна Тип проекта: по доминирующей в проекте.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» "Моя малая Родина" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники!» (фотоотчёт)Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники!» (фотоотчёт) Проект "Наши защитники!" Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, родители.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство» Краткосрочный проект «Семья – маленькое государство» Актуальность. Со времен Древней Руси опыт старшего поколения, его традиции передавались.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Уголок России — Отчий дом» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Уголок России – Отчий дом" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...