Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Веселые приключения Новогодней Ёлочки»

Ольга Татарникова
Детско-родительский проект «Веселые приключения Новогодней Ёлочки»

Тема проекта : «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛОЧКИ"

Авторы проекта :

Серова Ж. В., учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Татарникова О. В., воспитатель, высшая квалификационная категория

Матросова А. В., воспитатель, высшая квалификационная категория

Вид проекта :

среднесрочный (декабрь-январь, творческий, литературный

Участники проекта :

дети, родители, педагоги

Актуальность проекта :

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом.

Публикация «Детско-родительский проект „Веселые приключения Новогодней Ёлочки“» размещена в разделах

И семья, и дошкольное учреждение передают ребенку определенный социальный опыт. И если педагоги и родители будут успешно взаимодействовать друг с другом, вхождение маленького человечка во взрослый мир будет успешным.

В настоящее время отмечается некоторое снижение заинтересованности родителей в воспитании детей. Причины для этого могут быть различные. Поэтому у педагогов группы возникла необходимость совершенствовать взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей, найти новые формы работы с родителями, изменить тактику сотрудничества с семьей, повысить заинтересованность родителей в воспитательном процессе. Мы поняли, что положительных результатов можно достичь при условии развития интереса родителей к жизни детей в детском саду, привлечения их к совместной деятельности, в которой родители будут не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

Мы решили использовать метод проектов, так как он позволяет объединить всех участников процесса во время работы над ним. Мы видели, что, выполняя задания, родители и дети могли приятно провести друг с другом время. Совместная работа укрепила детско-родительские отношения. Также родители получили возможность поближе узнать друг друга. Это позволило сплотить родительский коллектив.

Цель проекта :

* активизация творческой деятельности детей, родителей и педагогов;

* создание условий для вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о новогоднем празднике, его основных атрибутах;

• Привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности детского сада;

• Раскрыть творческие способности родителей;

• Создать в группе условия, способствующие сотворчеству родителей и детей в семье, способствовать лучшему общению детей и родителей;

• Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение дошкольников.

Предполагаемый результат:

- установление доверительных детско-родительских отношений;

- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей;

- создание и оформление сборника сказок для детей о новогодней елочке.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Методическое обеспечение (подбор литературы, дидактические игры, видеофильмы, книги, наборы открыток и фотографий)

- Материально-техническое обеспечение

- Городская среда: детская библиотека № 182

- Сотрудничество с семьей

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач проекта

2. Беседы, выявляющие знания и представления детей и родителей о заявленной теме проекта

3. Подбор и изучение литературы по теме

4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта

5. Сбор экспонатов для выставок

6. Привлечение родителей к разработке праздничного оформления групповой комнаты к новогодним праздникам

7. Творческое задание каждой семье по темам:

"Новогодняя елочка" (из нетрадиционных материалов) и "Придумай сказку о елочке"

Основной этап

1. Оформление групповой комнаты силами педагогов и родителей

2. Оформление в помещениях группы выставок "Новогодняя открытка - старая и новая", "Елочные игрушки из детства родителей", фотостенда ". И мамы, и папы детишками были. "

3. Оформление подоконников групповой комнаты по мотивам детских песенок "В лесу родилась елочка", "Маленькой елочке холодно зимой. "

4. Беседы с детьми о новогоднем празднике, о традициях его празднования, о главном атрибуте Нового Года и Рождества - елке

5. Тематическая выставка художественной литературы о Новом Годе

6. Чтение художественной литературы на выбранную тематику

7. Семейный конкурс поделок "Новогодняя елочка"с использованием нетрадиционных техник и материалов

8. Занятие по аппликации "Оформление Новогоднего конверта"

9. Занятие по рисованию "Моя новогодняя мечта"

10. Драматизация песенки "В лесу родилась елочка" с использованием группового оформления.

11. Рассматривание экспонатов выставок "Новогодняя открытка - старая и новая", "Елочные игрушки из детства родителей", фотостенда ". И мамы, и папы детишками были"детьми группы

12. Досуг "Сюрпризы Дедушки Мороза" с участием родителей

13. Развлечение "Прощание с Новогодней елкой" с участием родителей

14. Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей

15. Посещение групповых выставок детьми и педагогами других групп детского сада

Заключительный этап

1. Подготовка к презентации книги "Сказки о елочке" силами родителей - участников проекта

2. Чтение сказок, придуманных детьми и родителями, с детьми группы

3. Представление детско-родительского сборника сказок "Здравствуй, елка Новогодняя!" участниками проекта

Презентация проекта :

1. Презентация сборника сказок "Сказки о елочке" детьми и родителями, принявшими участие в его создании

2. Участие проекта «Веселые приключения новогодней елочки" во Всероссийском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов "Солнечный зайчик" в номинации «Моя сказка» в апреле-мае 2013 года

Практическая значимость проекта :

1. Приобретение новых знаний и представлений о празднике Новый Год, о его роли в жизни семьи, о семейных традициях. Использование этих знаний в повседневной жизни.

2. Приобретение детьми навыков поисковой деятельности и творческой инициативы

3. Использование умений отражать свои впечатления в самостоятельной творческой деятельности (продуктивная деятельность, речевая деятельность, игровая деятельность)

4. Приобретение детьми навыков общения со взрослыми

5. Использование совместной деятельности родителей и детей в укреплении детско-родительских отношений

Выводы:

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась уникальная самобытная детская книга "Сказки о елочке", которая очень нравится детям. Она регулярно просматривается детьми, и каждый "соавтор" с гордостью вспоминает, как появилась на свет его сказка.

В то же время эта книга стала не менее популярной и среди других ребят, посещающих детский сад. Книга превратилась в прекрасный подарок, который взрослые с удовольствием дарят своим детям.

Также следует отметить, что в ходе совместной работы над проектом, родители стали активнее и заинтересованнее участвовать в групповых и совместных с другими группами мероприятиях.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Веселые приключения Новогодней Ёлочки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 21:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД