Миниса Юсупова
Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №37 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»
Детско - родительское занятие
(«Мамина школа)
Составители:
педагог – психолог Юсупова М. М
учитель – логопед Шкляева Е. И.
Публикация «Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Детско - родительское занятие «Божья коровка»
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);
• Развитие речи, воображения;
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле;
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
• Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Игрушка «божья коровка»; цветы на полянке, листы бумаги с изображением божьей коровки без точек на спинке» чёрная гуашь; песня «Божья коровка».
1. Приветствие (проводит психолог)
Родитель:
- Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт родителю
ладошечку).
- Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает по
ладошечке).
- На ладошечку, моя крошечка. (Родитель подаёт ладошку
ребёнку)
-Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок поглаживает
родителя по ладошке).
Ход занятия.
Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»
Психолог: Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Психолог изображает полё т жучка:
«Прямо на ладошку
Села эта крошка».
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».
Психолог: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Психолог : как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Психолог : Правильно, его называют «Божья коровка»
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Психолог : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Психолог : Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Логопед : А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за логопедом).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Логопед рассказывает потешку и показывает движения. Дети с родителями повторяют.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Логопед: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.
Дети с родителями повторяют за логопедом
Волшебная “коровка“
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку
Лети “Божья коровка“ лети
Логопед : Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Логопед: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Психолог: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.
Психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.
Психолог : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Психолог: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Психолог : давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг.
Психолог: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.
Психолог:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это “божья коровка“
Психолог: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.
Берегите его, не обижайте.
Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.
Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом. Прошание.
Рефлексия. Анкета для родителей.
Под мелодию песни “Божья коровка“ дети с родителями уходят из зала.