МААМ-картинки

Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Миниса Юсупова
Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №37 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»

Детско - родительское занятие

«Божья коровка»

(«Мамина школа)

Составители:

педагог – психолог Юсупова М. М

учитель – логопед Шкляева Е. И.

Публикация «Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста „Божья коровка“» размещена в разделах

Детско - родительское занятие «Божья коровка»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

• Развитие речи, воображения;

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле;

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

• Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Игрушка «божья коровка»; цветы на полянке, листы бумаги с изображением божьей коровки без точек на спинке» чёрная гуашь; песня «Божья коровка».

1. Приветствие (проводит психолог)

Родитель:

- Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт родителю

ладошечку).

- Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает по

ладошечке).

- На ладошечку, моя крошечка. (Родитель подаёт ладошку

ребёнку)

-Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок поглаживает

родителя по ладошке).

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Психолог: Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Психолог изображает полё т жучка:

«Прямо на ладошку

Села эта крошка».

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Психолог: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Психолог : как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Психолог : Правильно, его называют «Божья коровка»

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Психолог : Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Логопед : А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за логопедом).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Логопед рассказывает потешку и показывает движения. Дети с родителями повторяют.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Логопед: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети с родителями повторяют за логопедом

Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Логопед : Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Логопед: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.

Психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Психолог : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Психолог : давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг.

Психолог: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Психолог:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это “божья коровка“

Психолог: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом. Прошание.

Рефлексия. Анкета для родителей.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети с родителями уходят из зала.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительское занятие для детей младшего дошкольного возраста «Божья коровка»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД