Оксана Литвинова
Детско-родительского занятие с элементами тренинга, посвященное празднику 28 ноября — Дню Матери (дети 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительского занятие с элементами тренинга,
посвященное празднику «28 ноября – День Матери»
(в рамках цикла коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет "Путешествие в страну "Поиграй-ка")
Тема: «Мама, давай поиграем!»
Цель
– Психологическая профилактика детско – родительских отношений
Задачи
1. Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители.
2. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе занятия.
3. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме.
Публикация «Детско-родительского занятие с элементами тренинга, посвященное празднику 28 ноября — Дню Матери (дети 5–7 лет)» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Развитие эмоционально – волевой сферы, как детей так и родителей
5. Развитие тактильного восприятия у детей и родителей
6. Развитие музыкальных и творческих способностей детей
Предварительная работа
(сюрпризные моменты для родителей): дети учат стихи и песню. Психолог с каждым ребенком беседует и делает видеозапись "Моя мама. "
Ход занятия
Вводная часть
1.Встреча участников занятия. В музыкальный зал под музыку входят дети в сопровождении мам.
2.Приветствие детей и родителей.
Загадка.
«Самая теплая, самая добрая.
Если ушла – пусть быстрее вернется!
Кто это?» (мама)
3.Вступительное поздравительное слово.
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!» (дети тихо произносят мама).
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего мира. Мама – это чудо мира! Дети приготовили для Вас, уважаемые мамы, подарок – стихи и песню. Дети проходят в центр зала для поздравления.
4.Стихи детей.
«Мамин день, мамин день,
Платье новое надень,
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что – нибудь хорошее
Маме подари!»
«Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
Добрая, родная,
Милая, красивая!»
5.Исполнение песни «Мама» слова Бабкин А., музыка Костина К.
Основная часть
1.Упражнение "Мяч в круге". Приветствие по кругу предается вместе с мячом, родитель и ребенок представляют друг друга, называют полное имя.
2.Упражнение "Ласковое имя".
Инструкция: Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен
3.Упражнение "Неоконченные предложения".
Родителям предлагается закончить предложение:
«Мой сын (дочь).» в соответствии с собственным контекстом.
4.Видеозапись "Моя мама".
Родителям предлагается ответное слово детей, просмотр видеозаписи высказываний детей.
/До проведения занятия психолог приходит к ребенку в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная словами: «Моя мама.» Перед началом записи можно задавать стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Важно не предлагать ребенку готовых ответов, не использовать закрытые вопросы. /
5.Упражнение "Угадай, кто это?"
Родители и дети поочередно с закрытыми глазами ищут друг друга среди других участников. Найдя своего ребенка (или маму, водящий должен назвать его имя и снять повязку с глаз.
6.Упражнение "Скульптура".
Родителям в парах со своими детьми предлагается придумать и изобразить пантомимически скульптуру, которая отражала бы характер их взаимоотношений.
7.Рисование в паре.
Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и один фломастер.
Инструкция: «Сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок».
6.Рефлексия. Общий круг.
Обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой.
/что на занятии удалось выполнить легко и быстро
/какое задание было самым трудным и почему
/чья пара понравилась вам больше всего
/какое задание было самым интересным
/какое у вас настроение от нашей встречи
7. Заключительная часть. Упражнение "Улыбка"
Сидя в кругу, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу.
8.Прощание психолога с участниками встречи. Родители и дети торжественно уходят из зала под песню "От улыбки".