Папки-передвижки

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи»

Татьяна Казакевич
Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №32 Казакевич Т. М.

Актуальность:

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Публикация «Детско-взрослый проект „Профессии нашей семьи“» размещена в разделах

Цель проекта: расширить знания детей о профессиях города Усть-Илимска через знакомство с профессиями своих родителей.

Задачи проекта:

• Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию.

• Познакомить детей с разнообразием мира профессий, развивать интерес к трудовой жизни родителей, помочь осознать необходимость выбора и получения профессионального образования для достойной жизни.

• Воспитывать уважение к своим родителям, их труду, интерес к самостоятельной поисковой деятельности.

Этапы работы

1. Проведение занятия «Профессии наших родителей».

2. Составление рассказов о профессиях семьи.

3. Проведение опроса детей «Кем я хочу стать», игра-викторина для родителей (на сайте) «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия».

5. Фотоколлаж «Профессии разные нужны».

Занятие «Профессии наших родителей»

Задачи: расширять знания детей о профессиональной деятельности родителей, её пользе и необходимости; расширять кругозор, развивать связную речь детей; вызвать у детей желание больше узнать о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду людей самых разных профессий.

Подготовительная работа:

Воспитатели с детьми читают произведения разных авторов о профессиях (Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,»Какого цвета ремёсла?», С. Михалков «Что у вас» и т. д.).Детям даётся задание – узнать больше о профессиях своих родителей, принести фотографии.

1 этап. Беседа о профессиях, их социальной значимости.

2 этап. Игра «Кому что?» Вывешиваются картинки с изображением людей различных профессий. Дети получают предметы – орудия труда (или иллюстрации) и рассказывают, какой профессии они нужны и что они знают об этой профессии.

3 этап. М/П игра с мячом «Кто нас обслуживает?» Дети стоят полукругом. Ведущий кидает мяч и предлагает назвать профессии, которые связаны с:

• изготовлением одежды

• производством хлеба

• приготовлением пищи

• обслуживанием в магазинах

• обслуживанием в аптеках

• обслуживанием в больницах

• обучением и воспитанием детей и т. п.

4 этап. Рассказы детей о профессиях своих родителей.

5 этап. Воспитатель предлагает ребятам вместе с родителями составить рассказы «Профессии моей семьи».

Опрос детей «Кем я хочу стать»

Детям было предложено ответить на вопросы: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?»

Полученные ответы без подписей имен детей предложить родителям (на сайте)с целью угадать, кем хочет стать их ребёнок.

Изготовление атрибутов

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакевич (УИ 121594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД