Детско-взрослый проект «Внимание! Коронавирус!»

Ольга Гилева
Детско-взрослый проект «Внимание! Коронавирус!»

Детско – взрослый проект

«Внимание! Коронавирус

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних недели)

Участники проекта: дети группы «Непоседы», воспитатель группы

«Непоседы», родители, сотрудники детского сада

Возраст детей: 3-7 лет

Актуальность проекта:

Сегодня невозможно обойти тему коронавируса. Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство.

Обеспокоенность за свое здоровье и здоровье своих близких заставляет людей все больше и больше вникать в эти вопросы.

Что касается детей. Да, дошколята еще не осознают, что происходит в мире и просто радуются лишний раз примеряя медицинские маски родителей.

Конечно, ребенок должен знать, как вирус попадает в организм, какие симптомы он вызывает. Это поможет ему правильно оценить ситуацию при встрече с чихающим или кашляющим человеком и принять соответствующие меры для обеспечения собственной безопасности.

Взрослые должны в простой, доступной форме предоставлять детям факты о том, что произошло, объяснять, что происходит сейчас, и дать им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.

Формировать у детей представление о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и его профилактике (чаще мыть руки с мылом и дезинфицировать, в общественных местах пользоваться медицинскими масками, чаще гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни).

3. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющие знания в практических ситуациях.

4. Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

5. Активизировать связную речь и словотворчество.

6. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем о коронавирусе?

Если человек заболел, то его обязательно заберут в больницу. (Лиля П.)

Людям нельзя трогать лицо грязными руками. (Валерия С.)

Если люди общались с человеком, который болеет коронавирусом, то их садят на карантин. (Василиса М.)

Надо обрабатывать руки специальными средствами. (Алиса М.)

Надо мыть с мылом продукты. (Анастасия Г.)

Что бы не заразить других людей, надо носить маску. (Варвара Г.)

Надо носить перчатки. (Валерия С.)

Если красные глаза, тогда человек болен коронавирусом. (Ксения С.)

Что мы хотим узнать коронавирусе?

Сколько дней человек сидит на карантине? (Алиса М.)

Как долго можно носить маску по времени? (Лилия П.)

Для чего надо носить перчатки? (Анастасия Г.)

Какие бывают маски? (Василиса М.)

Как выглядит этот вирус? (Валерия С.)

Зачем надо обрабатывать руки? (Ксения С.)

Как узнать, что человек болеет? (Валерия С., Лилия П., Варвара Г, Анастасия Г.)

Можно ли второй раз заболеть коронавирусом? (Лилия П.)

Как мы можем это сделать?

Спросить у родителей (Алиса М.)

Посмотреть в интернете (Лилия П.)

Спросить у Натальи Ивановны (Валерия С.)

Узнать из поучительной телепрограммы (Лилия П.)

Предполагаемые мини-проекты

Домашнее задание: ответы на интересующие детей вопросы из таблицы метод трех вопросов «Что мы хотим узнать о коронавирусе

Изготовление книжек –малышек: картотека стихи о здоровье, стихи о полезных продуктах, загадки о гигиене.

Ожидаемые результаты

Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.

Целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице.

Создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ.

Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Укрепление взаимоотношений родители-дети-воспитатели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Внимание! Коронавирус!»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 06:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки