Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей

елена прокопова
Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного опыта и переработанного им, как способность создать образ и выразить своё отношение к нему.

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Непременные составные творчества: самостоятельность, активность, инициатива.

За основу можно взять следующие показатели наличия творческого начала в художественной деятельности детей:

отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве;

способы творческих действий;

качество детской продукции.

В первую группу входят:

• искренность, правдивость, непосредственность переживаний;

• развитое творческое изображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства в условные ситуации;

• увлеченность, захваченность деятельностью;

• специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух);

• видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;

• возникновение потребностей, интересов к творчеству.

Вся группа представленных показателей проявляется на всех этапах творческого процесса: зарождение замысла, его развития и реализации, восприятия и анализа конечного продукта.

Вторая группа выявляет качество способов творческих действий. В неё входят:

• дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов, применение известного в новых ситуациях;

• самостоятельные поиски наилучшего решения задания;

• нахождение новых приемов решения (когда старых недостаточно, самостоятельность и инициатива в их применении, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий;

• быстрота реакций, находчивость в действиях.

Большинство из этих показателей проявляется в процессе деятельности, что требует от взрослого целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их проведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.

Третья группа – показатели качества продукции детского художественного творчества. В неё входят:

• нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;

• индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;

• соответствие детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;

• соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки, как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.

Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе деятельности конкретного ребенка или в целом группы детей. Развитие творчества как качества личности дошкольника должно стать одной из основных задач в системе воспитания ребенка. Система обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях, а затем в начальной школе должна обеспечить преемственность в развитии творческих основ личности.

На каждом возрастном этапе детства должно происходить преобразование задач, содержания, методов, форм работы с детьми с учетом и в связи со спецификой, своеобразием того или иного возрастного периода (доминирующих потребностей детей данного возраста, ведущего вида деятельности, магистральных линий развития, новообразований каждого возрастного периода).

В дошкольный период не только в условиях игры, но и в изобразительной деятельности целенаправленно развивается фундаментальное психологическое новообразование дошкольного детства – творческое воображение. Значение творческого воображения – непреходяще, что крайне важно для последующего развития в более зрелые годы и обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.

Линия развития творческого мышления, воображения в условиях изобразительной деятельности как самостоятельная задача сохраняется и в начальной школе. Дошкольник познает мир в форме особых образов, через воображение, а школьник в процессе мышления – в форме абстрактных понятий.

Преемственность в творческом развитии детей дошкольного и школьного возраста может осуществляться по двум линиям:

1. Развитие творческого воображения, доминирующего в дошкольный период и продолжающегося развиваться в младшем школьном возрасте в разных видах и формах изобразительной деятельности.

2. Развитие творческого мышления у школьника в рамках учебной деятельности, опирающегося на достигнутый в дошкольном возрасте уровень творческого воображения, как базовое, фундаментальное новообразование дошкольного периода жизни ребенка.

В начальной школе, к сожалению, не учитывается опыт творческого развития детей в дошкольном возрасте и не подвергается дальнейшему развитию. Нередко учитель, не зная образовательной программы детского сада, полностью дублирует задачи, содержание изобразительной деятельности, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, использует методы и приемы обучения, из которых дети «выросли». Соотношение репродуктивных и креативных способов освоения ребенком изобразительной деятельности далеко не всегда является проблемой, осознаваемой и решаемой школьным учителем. Поэтому преемственность в художественном воспитании детей нередко носит внешний характер. Очень важно достижения в художественном развитии детей сохранять и развивать при последующем обучении в начальной школе.

Публикации по теме:

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Наличие умного творческого педагога и наличие у него знаний о подходах к руководству детским изотворчеством.

Изобразительное творчество с элементами изотерапии в средней группе «Приключение волшебной кисточки» Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов изотерапии. Задачи: - развивать у детей образное мышление, фантазию,.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Консультация для воспитателей «Творчество художника — сказочника Ивана Билибина». Творчество художника - сказочника Ивана Билибина. Сказку создал народ. В ней отразилась его жизнь. Но это только одна из сторон сказки.

Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны творческие личности, так как именно.

Шарики для ёлочки от малышей. Детское Новогоднее творчествоШарики для ёлочки от малышей. Детское Новогоднее творчество Один раз в год, под Новый год, в каждый дом приходит красавица ёлочка. Кто-то по традиции отдаёт предпочтение живой ели или сосне, кто-то.

Выступление для педагогов детского сада «Детское творчество» Детское творчество В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен,наиболее.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...