МААМ-картинки

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра»

Елена Рухлина
Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 116 "

Консультация для педагогов дошкольного образования на тему : " Изобразительное творчество и игра"

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ "Детский сад №116"

Рухлина Е. С.

2017г

Изобразительное творчество и игра

Публикация «Консультация для педагогов дошкольного образования „Изобразительное творчество и игра“» размещена в разделах

Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребенка. Она захватывает малыша, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Педагоги и родители знают, с каким трудом дети, увлеченные игрой, переключаются на другие виды деятельности. Но значение игры не только в том, что это приоритетный вид деятельности ребенка, она очень важна для всестороннего развития растущей личности. Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются.

Игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляются возможности установления связи между ними, способствующий углубление переживание детей, расширению их представлений их о мире, обогащение их творческой деятельности.

В жизни детей в детском включены разнообразные виды игр : сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические и подвижные. Все они доставляют малышам радость. Игра и изобразительная деятельность имеет много общего. Оба вида деятельности основываются на тех впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и в процессе жизнедеятельности в детском саду и дома. Поэтому так важно взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой. Благодаря связи с игрой изобразительная деятельность становиться более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает у него яркие эмоциональный отклик, создает личность-значимый мотив деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает её более высокую эффективность. Результат получается более высоким, так как ребенок не просто рисует, лепит, а передает изображениях образы игры, создает новые игры (дидактические, настольно-печатные).

Педагог прежде всего должен продумать возможность применения игровых приемов на занятиях, создание игровых ситуаций, которых дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так. Как действовали бы герои. Например, дети становятся художниками и рисуют картины, выполняют роль народных мастеров и расписывают посуду, игрушки, части одежд и т. п. Игровые приемы обучения можно использовать на занятиях во всех возрастных группах детского сада (они принимаются также в процессе школьного обучения и дают положительные результаты).

В младшей группе можно разыграть следующую ситуацию: зверята (лисенок, зайка, бельчонок и другие) собрались в гости к куклам, а ехать не на чем. Воспитатель предлагает детям нарисовать для зверушек вагончики. Дети с радостью соглашаются. Для рисования уже приготовлены столы, которые поставлены в один длинный ряд. Малыши подходят к столам и стоя рисуют каждые свой вагончик (при этом используются синяя, красная, желтая, зеленая краски). Нарисованные вагончики воспитатель выставляет рядами на доске за паровозом, которые нарисовал сам, затем быстро «рассаживает» в вагончики (приклеивает на окошки мордочки) животных. Дети в восторге. Можно придумать множество игровых ситуаций подобного рода.

Игровая форма занятия захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, так как все дети объединяются общей целью, единым положительным отношением к изобразительной деятельности. При этом создаются условия для содержательного общения детей с педагогами и друг с другом. Дети вместе с воспитателем обсуждают композицию работы: учатся договариваться, доброжелательно оценивать вклад каждого в общении дела, оказывать помощь: приобретают навыки сотрудничества. Вместе с тем каждый ребенок выполняет посильное и интересное для него изображение.

Изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость у детей всех возрастных групп. Изображая своих любимых мишек, кукол, зайчат, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить любимцев. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.

Освоение детьми разнообразных способов изображения, новых материалов позволяет им передавать впечатления от игр. Отражение в рисунках содержания сюжетно-ролевых игр является ценным в воспитательном отношении моментом: обогащает содержание игр и изобразительной деятельности, углубляет познание жизни, закрепляет положительное отношение ребенка к её событиям и явлениям.

Изображать ход игр, игровые образы детям значительно интереснее, чем просто рисовать, вырезать или наклеивать что-либо. Пережитое в игре окрашивает художественную деятельность ребенка положительными эмоциями: своим рисунком, лепкой, аппликацией он рассказывает, во что и как играл. Дети стараются отразить свои игры в рисунках полнее и разнообразнее, а задача воспитателя - помочь им в этом, предлагая вспомнить наиболее интересные или легкие для передачи эпизоды. Знания наиболее распространенных в группе игр, наблюдения за играющими, подопечными, обогащение содержание игр, атрибутов позволят педагогу влиять на развитие изображаемого сюжета.

Большие возможности для решения задач всестороннего воспитания детей и развития детского творчества заключаются во взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, конструирования и игр-драматизации.

Взаимосвязь изобразительной и театральной-игровой деятельности способствуют повышению активности детей, вызывает у них положительное отношение к игре, рисованию, лепке, аппликации, углубляет образное познание действительности и искусства. Предложение воспитателя нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить картину о том, как они разыгрывали сказку, рассказ, вызывает у детей живой интерес; возникает личность-значимый для каждого ребенка мотив творческого изображения.

Игры, создаваемые детьми, имеют для них особое значение. Участвуя в такой работе, ребенок в деятельной форме познает и отражает предметы и их свойства. В процессе изготовления игр, а затем в самой игре у детей развивается эстетическое восприятие, формируются эстетические представления, образное мышление, воображение. Благодаря активному формированию мыслительных операций анализа, сравнения, уподобления, синтеза развиваются также когнитивные структуры мозга. И чем больше свойств предметов и явлений выделяет ребенок, тем активнее идет процесс развития мышления и когнитивных структур.

Остановимся на описании некоторых игр, создаваемых детьми на занятиях по изобразительной деятельности (на материале объектов природы).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Изобразительное творчество с элементами изотерапии в средней группе «Приключение волшебной кисточки» Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов изотерапии. Задачи: - развивать у детей образное мышление, фантазию,.

Консультация для педагогов «Художественное творчество и развитие речи у детей» Консультация «Художественное творчество и развитие речи у детей». «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства,.

Консультация для педагогов «Игра-среда здоровьесбережения» Консультация для педагогов на тему: «Игра – среда здоровьесбережения» Слайд: В. А. Сухомлинского Что дети любят больше всего? Конечно,.

Консультация для педагогов «Народная игра» Наше желание использовать народную игру в качестве средства педагогического воздействия обусловлено далеко не праздным интересом. Народная.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры» Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Подвижные народные игры» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ» Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ» Пеховкина Любовь Анатольевна Цель: Повышение уровня педагогической компетентности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенний букет для педагогов ко Дню дошкольного образования» Конспект НОД в подготовительной группе «Осенний букет для педагогов ко дню дошкольного образования» Цель: сделать красивую открытку к празднику.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!" Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рухлина (УИ 498200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД