Лучший педагог года

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов

Аня Ивановна Ойношева
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов

Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!"

Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

-Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

-Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

-Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Публикация «Проект „Папа, мама, я — спортивная семья“ для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов» размещена в разделах

-Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Тема " Папа, мама, я – спортивная семья!"

Проблема В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта Воспитатели

Участники проекта • дети;

• родители.

Целевые ориентиры Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта : • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.

Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; Методический инструментарий.

• Библиотечка “ЗОЖ”

Основные направления работы с детьми: • организованные формы обучения;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность ребенка;

• экскурсии и наблюдения;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование;

изобразительная деятельность;

• игра;

• досуги и развлечения;

• словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ • картотека подвижных игр по;

• картотека дидактических игр валеологической направленности;

• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

• конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;

Просветительская работа с родителями воспитанников • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;

• консультационный материал по ЗОЖ;

• папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

• встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;

• конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.

• видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

• “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”

• Фото - выставка “Мы здоровью скажем “Да”.

• Коллаж “Мы дружим со спортом”.

Литература Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] : Планирование и конспекты. – ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е. Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И Бересневой – М. :ТЦ Сфера, 2003, – 35с.

Зманский Ю. Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст] : – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст] : практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В. И. Ковалько. – М. : Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровичок. [Текст] : Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 96с.

Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст] : – М. : Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст] : Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. 6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений/С. Н. Теплюк – М. : ВЛАДОС, 2001. – 160с.

8. Е. Н. Тобоева,Программа по алтайскому языку для дошкольных учреждений,2012-2014г

9. Е. Н. Тобоева, «Играй, учи ребенка»-методическое пособие по программе «Росточек» для детей от 3 до 6 лет в детских садах,2006г

10. Е. Н. Тобоева, «Кунеш»- учебно-методическое пособие для детей дошкольного возраста,2007г

Схема реализации проекта

Название проекта Вид проекта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации

" Папа, мама, я – спортивная семья!" Практико-ориентированный

групповой, семейный, среднесрочный Дети старшей группы 6 лет Воспитатели,

родители. подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминутки,

-музыкально-ритмические упражнения,

-самомассаж,

-дыхательной гимнастики. ноябрь

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта I этап – Подготовительный

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками. "

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций. Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

II этап – Практический

Работа с детьми:

• оформление спортивного уголка

• конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

• создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.

• рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»

• беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.

• чтение художественной литературы о спорте : В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».

• оздоровительные минутки «Солнышко», «Айучак», «Море»

• исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

• подвижные игры «Топтоной», «Попади в предмет», «Анчы-элик».

• рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

• кукольное представление “Про умных зверушек”, “Кышкы аркада”, проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

• целевая прогулка на спортивную площадку.

Работа с родителями:

• консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”

• использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);

• выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;

• тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;

• совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;

• подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

жизни нашей семьи».

• отзыв родителей “Об итогах работы”.

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы.

Целевые ориентиры проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьиСпортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьи Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:.

Спортивное развлечение «Папа. мама. я — спортивная семья» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

«Папа, мама, я — спортивная семья!»«Папа, мама, я — спортивная семья!» 8 июля, в день "Любви, семьи и верности" на территории нашего детского сада проходили спортивные соревнования среди семей каждой возрастной.

Фотоотчёт «Мама, папа, я — спортивная семья!»Фотоотчёт «Мама, папа, я — спортивная семья!» 10 сентября 2016 г. прошло настоящее семейное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!» поучаствовать в котором было шанс у каждого.

Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей. Старший дошкольный возраст. Папа, мама, я – спортивная семья! Цель: пропаганда.

Олимпиада  «Мама, папа и я — спортивная семья!»Олимпиада  «Мама, папа и я — спортивная семья!» ВЫБОРЫ 18 СЕНТЯБРЯ. ОЛИМПИАДА - "Мама, папа и я - спортивная семья!" Участие принемали: Команда "Динамит"д. с. №258 и Команда "Дружба" д. с. №260.

Сценарий спортивного конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий спортивного конкурса. (для детей старшего дошкольного возраста) «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»Цель: формирование здорового.

Праздник «Мама, папа я — спортивная семья» Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей. Задачи: 1. Привлечь внимание детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД