Виктория Кирсанова
Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
2. Доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.
4. Содействие в укреплении отношений в семье
Публикация «Спортивное развлечение „Папа, мама, я — спортивная семья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор физкультуры : Здравствуйте дорогие родители, бабушки, дедушки, ребята!
Мы рады снова видеть вас в нашем спортивном зале!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт с уменьем совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным датам посвятим.
Наша встреча посвящена двум замечательным праздникам. Это праздник сильных и надежных мужчин 23 февраля, и весенний праздник красоты нежности, обаяния – день всех женщин 8 марта!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту верный друг.
Итак,спешу представить наших бодрых, подтянутых, сильных и надежных мужчин (аплодисменты папам, а так же Прекрасную половину наших команд,которые всегда в форме,прелестны, обаятельны и очень привлекательны (аплодисменты мамам)
И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закалялись постоянными тренировками и сегодня объединяли своих родителей в дружную команду,
А теперь познакомимся поближе :
Группа №9 папы, мамы и дети
Группа №11папы, мамы, дети
Чтоб здоровьем завидным отличатся надо больше тренироваться!
И первая наша эстафета :
1
эстафета РАЗМИНОЧНАЯ
Члены команды по очереди оббегают фишки (три штуки стоят по прямой)
Дети оббегают первую и возвращаются, мамы вторую, папы третью.
Инструктор физкультуры : Так как наши эстафеты посвящены 23 февраля, а это праздник защитников, солдат, то и начнем с армейских заданий.
[b
]2 эстафета ДОНЕСЕНИЕ
Инструктор физкультуры :Саперы. Кто они? (ответы детей)
Правильно, это солдаты обезвреживающие мины, гранаты и разные взрывоопасные предметы. У них сложная и конечно опасная работа – найти и обезвредить мины! А как вы думаете, почему о них так говорят
«Сапер ошибается только один раз»? (ответы детей)
3 эстафета САПЕРЫ
Перепрыгнуть бревнышко, пролезть в тоннель и обезвредить мину (между собой связанные несколько пластиковых бутылок и обмотаны фольгой. Каждому игроку надо открутить по одной пробке от мины)
Инструктор физкультуры :Существует такой род войск как артиллерия, кто-то из вас, наверное, знает, чем артиллеристы занимаются (ответы детей)
Правильно это солдаты, стреляющие из различных орудий.
4 эстафета Артиллеристы
Команды становятся в колонну лицом к противоположным баскетбольным щитам,на которых наклеены картинки с вражескими самолетами. По сигналу впереди стоящий игрок бросает мяч в кольцо (стреляет в самолет).Попал или нет –подбирает мяч,передает следующему, а сам становится в конец колонны. Самолет считается подбитым если игрок попал в кольцо. Выигрывает та команда, которая раньше подобьет 6 самолетов.
Инструктор физкультуры :А вы знаете, на флоте, на военном корабле
руки сильные в почете, там не то что на земле!
Зачем моряку сильные руки (ответы детей)
Правильно – чтоб крепко держать штурвал, натягивать паруса, вязать морские узлы.
5 эстафета Морской узел
Игроку нужно по- пластунски добраться до обруча в котором лежат веревки с завязанными тремя узлами (веревок по количеству человек в команде, развязать узлы на одной веревке и оббежав фишку вернуться в команду. Побеждает команда первой развязавшая все узлы.
Инструктор физкультуры-А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и проявить свою смекалку и находчивость.
Я буду называть слово,а вы переведите его на «язык моряков»
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Срочная работа – аврал
Кухня – камбуз Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Путь для безопасного прохода судов – фарватер
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Матросская одежда в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Инструктор физкультуры- Наши папы все служили в армии и не понаслышке знают о тяготах солдатских будней. На прошлых соревнованиях мы уже видели как они умеют пришивать пуговицы, прыгать на скакалке, отжиматься, а сегодня для них другое задание
6 эстафета Солдатские будни
Папам надо добежать до кухни, надеть колпак, фартук и почистить картошку.
Промежуточные результаты озвучивает жюри
(пока жюри считает) проводится подвижная
игра для болельщиков «Внимательный боец»
[/b]
Пока звучит музыка-игроки бегают по залу врассыпную. Музыка смолкла- выполняется определенная фигура по цвету флажка. (синий-самолет, желтый-пушка, красный-звезда, зеленый-солдат)
Инструктор физкультуры У мам забот не мало! Ей надо выполнить всю работу по дому. Какую работу мама выполняет дома? (ответы детей)
Как вы думаете почему мамы при такой интенсивной работе так хорошо выглядят (ответы детей)
А мне думается ещё и по тому, что у них есть такие помощники как вы!
7 эстафета Генеральная уборка
Игроки двигаются змейкой,огибая фишки, прижав к полу платочек гимнастической палкой (моют пол)
Инструктор физкультуры Вот мы пол и помыли, а теперь время обеда
[b
]8 эстафета Приготовим обед
Игроки ложкой из тазика берут по одному предмету (фрукт, ягоду или овощ) и бегут, перепрыгивая набивные мячи к кастрюлям. В красную кастрюлю кладут все,что нужно для борща (овощи), а в желтую все для компота (фрукты, ягоды)
Инструктор физкультуры Эта неделя у нас не простая, а масленичная! Давайте поможем мамам напечь блинов
9 эстафета Масленица
-Дети по очереди бегут до фишки и повернувшись вокруг себя бросают блин (небольшое плоское кольцо) стараясь попасть в тазик.
-мама зажимают блин между колен
-папы несут на животе, передвигаясь «паучком»
Выигрывает команда первой закончившая эстафету, так же подсчитывается количество попаданий блинов в тазик.
Инструктор физкультуры Пап мы уже сегодня испытали, а теперь пришло время увидеть какие умелицы наши мамы.
10 эстафета Мясорубка
Первая мама бежит к столу на котором лежит мясорубка (старого образца) и завязав глаза шарфом разбирает её. Вторая мама, завязав глаза шарфом, собирает. Побеждает команда первой закончившая сбоку мясорубки.
Инструктор физкультуры – Мы с вами увидели,какие у нас ловкие и умелые мамы, какие хозяйственные у нас папы. А теперь пришло время показать какие у вас дружные семьи. Последняя наша эстафета называется «Семейная»
11 эстафета «Семейная»
Первый игрок –ребенок бежит до фишки, оббегает её и возвращается за мамой. Берет её за руку и вместе бегут до фишки. Ребенок остается у фишки, а мама возвращается за папой. Вместе с папой бегут до фишки, мама остается, а папа возвращается за следующим игроком команды. Так пока вся команда не поменяет место. Как только все окажутся у фишки из лежащих к коробке кубиков составляют слово (на кубиках наклеены буквы) обозначающее то, без чего не может существовать счастливая семья (славо у одной команды -ЛЮБОВЬ, у другой- ДРУЖБА)
Инструктор физкультуры просит семьи назвать слова которые у них получились
Совершенно верно! Я уверена, что вы со мной согласитесь, что без любви семья не может быть счастливой, а если любящие друг друга люди друг для друга верные и надежные друзья –эта семья в двойне счастлива!
Жюри подводит итоги встречи. Команды под торжественную музыку награждаются почетными грамотами и подарками.
И вот подвели мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Все вместе идем в группу пить чай с пирогом.