МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Любовь Пеховкина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Пеховкина Любовь Анатольевна

Цель:

Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „СемьЯ“» размещена в разделах

Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Ах, коллеги! Ах, друзья!

Занимайте вы места.

Мастер – класс мы вам покажем.

О семье сейчас расскажем.

Детство – самая яркая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми воспоминаниями, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт ребёнку возможность самоутвердиться, формирует чувство психологической защищённости.

Дошкольник впервые открывает Родину в семье, в её ценностях и традициях.

Когда же появилось слово «семья» :

Когда – то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья!

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Предлагаю вам, друзья,

Вытянуть жетончик.

Что на нём прочитать

И семью нам показать.

Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в трёх прилагательных образ своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать стихотворения.

Вот дом, который построил дед.

А деду без малого семьдесят лет.

Ворчать он не любит,

Лишь трудится много.

И внуков своих он развозит по школам.

Сей дом он построил для бабки своей.

Она в своём доме встречает гостей.

В нём дети росли в любви и заботе.

Учили уроки, играли, мечтали

И в этой семье они все подрастали.

Дань Родине отдал и сразу женился

Брат старший на той, что танцует всегда.

Сестра же надела костюм при погонах

И мужа нашла себе в тех же рядах.

Уж годы прошли,

А в доме звучит несмолкаемый смех.

Там внуки играют и дедам гордятся.

Там внуки шалят в уваженье к отцам.

Там бабушка с мамами их обнимают,

А дети их любят и чтут.

А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.

Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Герб имеет определённую форму и цвет. Состоит из одной или нескольких частей (Если отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую, тогда делится герб на две части). Семейный герб содержит символы, символизирующие историю и увлечения семьи. Также на гербе пишется семейный девиз, удачно характеризующий семью.

Уважаемые коллеги, как вы думаете какой у этой семьи будет герб?

Нашей импровизированной семье предлагается нарисовать свой семейный герб.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются семейные ценности.

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)

5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Уважаемые коллеги! Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго! И в заключение нашего «Мастер - класса» о семье я предлагаю послушать детскую песенку «Моя семья» в исполнении детей подготовительной к школе группы и конечно же им помочь.

Публикации по теме:

«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс 27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" п. Советский Республика Марий Эл Кружится пусть вальс.

Мастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая частьМастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая часть Хочу поделиться с вами практической частью моего мастер - класса на тему:«Оформление портфолио ребенка». Мы будем создавать электронное.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!" Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД