МААМ-картинки

Детство — самый активный период накопления опыта

Куракина Мария
Детство — самый активный период накопления опыта

ДЕТСТВО - САМЫЙ АКТИВНЫЙ ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА

Третий год жизни ребенка - год раннего детства, ясельного возраста. Это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности. Дети становятся стройнее, у них четче выражена мускулатура, совершенствуется точность движения, за счет развития мелких мышц кистей и пальцев, становится выразительной и богатой мимика. Если у ребенка неправильный прикус, то у него проявляются привычки сосание пальцев, прикусывание губы, сон лицом вниз и др. Совершенствуется функция всех органов, что делает ребенка физически более выносливым. Высокие темпы развития головного мозга, позволяет концентрировать внимание на одной игрушке до 20 минут. Малыш приобретает способность сдерживаться, не плакать даже, если больно. На 3 году жизни ребенка решающее значение в развитии психики имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и физических действий.

Публикация «Детство — самый активный период накопления опыта» размещена в разделах

Начинают формироваться понятия "что такое хорошо", "что такое плохо". Для этого используются поощрения и наказания. Чтобы развивать воображение, нужны разнообразные сюжетные игры. Игра имеет такое же важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, охота, рыбалка). Игра - это основное средство умственного и нравственного воспитания. Она отражает окружающую действительность ребенка, радует малыша, доставляет ему удовольствие, представляет путь к познанию мира. Дети учатся соображать, уметь добиваться поставленной цели. К 3 годам жизни восприятие становится все более тонким и точным. Ребенок узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (один, много, разбирается в понятиях (близко, далеко, отличает предметы по цвету, величине и отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастает объем памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события происходящие ранее. Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. Появляются новые виды деятельности. Он не играет карандашами, как палочками, а начинает ими рисовать. Рисование учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве. Можно ребенку дать кисточку с красками.

С 3 лет включается еще один вид деятельности - это лепка. Здесь развивается глазомер и двигательно-осязательное ощущение. Начинать лепить лучше из глины. Ребенку надо вначале показать как делать и, конечно, занятия прерываются физкультминутками. Рисунок и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев., более четким координированным движениям. Это позволяет координировать движение на воспитание навыков самообслуживания. Дети в состоянии расстегивать и застегивать пуговицы, пояс, зашнуровывать обувь, убирать свою посуду и пытаться мыть ее, самостоятельно пользуются горшком. Закладываются основы трудового воспитания. Посильный труд необходим для правильного развития (поливать цветы, раскладывать посуду, приносить вещи, если попросить). Ребенок должен уметь умываться. Надо учитывать возможности малыша, терпеливо относиться к результатам труда - это идеальное время для выработки трудолюбия.

Никогда не надо отмахиваться от ребенка. Ответы помогают познавать мир, формировать отношения его к нему и даже личности ребенка. Раннее развитие чаще всего не может быть показателем будущей одаренности. С годами темпы развития снижаются и ребенок сравнивается со сверстниками. Физкультуре необходимо уделять внимание и вводить новые упражнения. Совместные подвижные игры дисциплинируют ребенка, учат его подчинять свои желания интересам коллектива.

На 3 году функциональные возможности ребенка не только возрастают, но и совершенствуются (пищеварительный тракт) : склонность к худобе и полноте, колебание в аппетите, наклонность к запорам или послаблению стула, завершение формирования молочных зубов, укрепление жевательной мускулатуры. В этом возрасте необходимо продолжать привитие ребенку навыков спокойного поведения за столом, внимательного отношения к другим, пользоваться ложкой, и начинать учить пользоваться вилкой.

Годы детства - это прежде всего, воспитание сердца (В. А. Сухомлинский).

Публикации по теме:

«Мой папа самый, самый». Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Дидактическое пособие для накопления сенсорного опыта детьми четвертого года жизниДидактическое пособие для накопления сенсорного опыта детьми четвертого года жизни Для изготовления дидактической игры своими руками необходимо: - знать точно на какой возраст будете изготавливать дидактическую игру;.

Дошкольное детство — важный период формирования чувства патриотизма посредством физической культуры «Дошкольное детство - важный период формирования чувств патриотизма посредством физической культуры».Любовь к Отечеству- это и есть то главное.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Консультация для родителей «Самый сказочный, самый волшебный праздник-Новый год!» Консультация для родителей «Самый сказочный, самый волшебный праздник- Новый год!» Время новогодних праздников — это время красивой,.

Консультация «Игра — это самый важный период в жизни ребенка» Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области. Назначение:.

Сценарий праздника 23 февраля в детском саду «Мой папа самый, самый, самый» Цель: * Пропаганда здорового образа жизни; * Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; * Создание атмосферы.

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» 2018 г. Цель: организовать совместный досуг для.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детство — самый активный период накопления опыта
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД