Приложение МААМ

Диагностическая методика «Кукла» с критериями

Арефьева Оксана Руслановна
Диагностическая методика «Кукла» с критериями
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические методики

Критерии освоения программы

Диагностическая методика «Кукла».

Материал: кукла.

Воспитатель показывает ребёнку куклу, задаёт вопросы в следующей последовательности.

Скажи, что такое кукла?

1 балл - не выполняет задание, повторяет слово "кукла".

2 балла - называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит)

Публикация «Диагностическая методика „Кукла“ с критериями» размещена в разделах

3 балла - ребёнок даёт определение (кукла - это игрушка, с куклой играют).

На кукле одета…. (ребенок заканчивает предложение. Какая на кукле одежда?

1 балл - показывает, не называя.

2 балла - называет более двух вещей. Называет обобщающее слово.

3 балла - ребёнок называет более четырёх слов, пользуется обобщающим словом «одежда».

Дай вежливо задания кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

1 балла - даёт неправильные формы.

2 балла - даёт только глаголы - побегай, помаши.

3 балла - ребёнок даё т правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой).

К кукле пришли гости : лисенок, слоненок, медвежонок, бельчонок.

Что нужно поставить на стол?

1 балла - называет один предмет.

2 балла - перечисляет отдельные предметы посуды.

3 балла - ребёнок называет слово "Посуда".

Какую посуду ты знаешь? Что такое посуда, объясни?

1 балл - называет один предмет. Затрудняется в объяснении.

2 балла - называет два предмета. Требуется помощь в объяснительной речи.

3 балла - ребёнок называет более четырёх предметов. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Воспитатель достаё т реальные предметы посуды: стеклянный стакан, металлическая кастрюля, деревянная ложка, пластмассовая кружка. Гости принесли кукле подарки. Скажи, что из чего сделано.

1 балл - показывает, не называя.

2 балла - называет два материала.

3 балла - ребёнок называет все предметы и материалы, из которых они сделаны.

Подскажи слово. Одна тарелка глубокая, а другая : (мелкая); один стакан высокий, а другой : (низкий); одна чашка чистая, а другая : (грязная).

1 балл - выполнил одно задание.

2 балла - выполнил два задания.

3 балла - правильно подобрал все слова.

Посмотрите на игрушки, которые пришли в гости к кукле. Выберете наиболее понравившуюся игрушку и расскажите о ней.

1 балл – описательный рассказ беден по содержанию, фрагментально передает особенности предметов.

2 балла – грамматические ошибки в речи не часты; в звуковом отношении речь внятна. При составлении описательного рассказа требуется помощь взрослого.

3 балла – с небольшой помощью взрослого составляет описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Мама моет посуду».

1 балл – ребенок не справляется с заданием. Повествование состоит из перечисления отдельных частей объекта или предметов на картине, нескольких действий. Предложения не связаны между собой. Не правильна структура высказывания: начало, середина, конец.

2 балла – повествования не имеют четкой структуры. Нарушена последовательность действий в основной части. Ребенок владеет простыми приложениями, в построении сложных затрудняется.

3 балла – с небольшой помощью взрослого составляет сюжетный рассказ. Между предложениями преобладает цепная связь, присутствует текстовая связность.

Ребёнку показывают картинки, он их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата). Взрослый отмечает звуки, которые ребёнок не произносит.

1 балл - не произносит ни сонорные, ни шипящие.

2 балла - не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие.

3 балл - ребёнок произносит все звуки.

Ребёнку предлагается произнести известную потешку (скороговорку, чистоговорку) быстро, медленно, громко, тихо.

1 балл - имеет серьёзные недостатки в произнесении текста.

2 балла - нечётко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса.

3 балла - ребёнок произносит текст отчётливо.

Ребёнку предлагается сказать несколько слов, относящихся к овощам. Что ты сейчас назвал?

1 балл – ребенок не выполнил задания, не владеет обещающими понятиями «овощи».

2 балла - называет слова, относящиеся к овощам, но не отвечает на вопрос "Что ты назвал?"

3 балла - ребёнок знает термин "слово" и правильно его использует ( Называет: помидор, огурец и т. д. ; "Я назвал слова".)

Материал: Карточки с изображением предметов, в которых есть и, в которых нет звука "ш".

Ребёнку предлагается назвать слова, в которых есть песенка ветра (звук "ш").

1 балл - ребёнок справляется с заданием с большой помощью воспитателя или не выполняет задания вообще.

2 балла - ребё нок справляется с заданием с помощью картинок: выбирает те из них, в которых встречается заданный звук.

3 балла - ребёнок самостоятельно называет слова и интонационно выделяет нужный звук (школа, шар, машина и т. д.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф вверху слева большой синий кружок, внизу слева - маленький зелёный кружок, в середине - предметные картинки: слон, автобус, лиса, поросёнок, лось.

Воспитатель предлагает произнести с помощью взрослого (или самостоятельно) слово с интонационным выделением звука "с" или "сь". Если в слове есть звук "с", то предметная картинка ставится после маленького зелёного кружка. Если в слове звук "с", то картинка ставится после большого синего кружка.

1 балл - ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.

2 балла - ребёнок выполняет задание с помощью взрослого.

3 балла - ребёнок самостоятельно или с небольшой помощью взрослого справляется с заданием, не допуская ошибок или допустив их, исправляет.

Материал: схема трухзвукового слова (мак, дом).

Ребенку предлагается произвести звуковой анализ слова. 1 балл – ребенок не справляется с заданием.

2 балла – допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет их.

3 балла – самостоятельно производит анализ трухзвукового слова с использованием схемы, различает гласные и согласные.

45-38 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы по разделу «Развиваем речь детей»

37-23 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы «Развиваем речь детей»

22-15 баллов – НИЗКИЙ уровень освоения программы «Развиваем речь детей»

Публикации по теме:

Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возрастаДиагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка»Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка» Мастер-класс по изготовлению традиционной архангельской куклы на ложке «Кукла-кормилица» и «Кукла-пеленашка» В быту северной деревни,.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностическая методика «Кукла» с критериями
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 11:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая методика «Кукла» с критериями» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Оксана Руслановна (УИ 153855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД