Лучший педагог года

Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»

Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»

Диагностические задания в подготовительной группе

Здоровье ребенка

Представления о строении тела и его функциональном назначении.

Работа с атласом «Человек. Части тела». Ребенок называет части тела и органы, их основное назначение, показывает проекцию внутренних органов на своём теле.

Публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе, ОО „Безопасность“» размещена в разделах

В конце года дети могут знать название некоторых систем органов и их основные функции. Например, костно-мышечная система – её функция движения тела, устойчивость; дыхательная система – дыхание, обеспечение кислородом; кровеносная система и сердце – основное жизнеобеспечение; пищеварительная система – переваривание пищи, выделительная система – выделение непеработанных продуктов.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

диагностика культурно-гигиенических навыков в течение дня.

Диагностическая игра «Пирамидка здоровья». Ребонок складывает башенку здоровья из мягкого строителя или пирамидку и называет составные части здорового образа жизни: гигиенические процедуры и закаливание, сон, движение (зарядка и физкультура, правильное питание, хорошее настроение.

Составление рассказа по картинкам «Мой режим дня», объяснение необходимости соблюдения режима для здоровья.

Решение смоделированных ситуаций: Незнайка «поранил ногу», «болит зуб», «промочил ноги», «плохо видит» и т. д. Надо оказать необходимую помощь персонажу и направить к врачу, знать, что в экстренной ситуации надо звать на помощь взрослых или звонить 03.

ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.

Тестовая настольно-печатная игра «Накроем стол другу». Дети должны разбираться, какие продукты детям можно есть много (овощи, фрукты, молочные продукты, а какие в строго ограниченном количестве (сладкое, жирное, острое) и какие продукты детям строго запрещены (вино, водка, пиво).

Тестовые задания «Что полезно – что вредно для здоровья». Ребенок вычёркивает картинки с опасным для здоровья поведением детей, объясняет свой выбор.

Ребёнок на улицах города.

Диагностическая игра – беседа «Объясни, в чём опасность?». Детям предлагают картинки с изображением опасных ситуаций. Дети должны объяснить опасность неправильного поведения: дома, на улице, во дворе.

Вопросы:

- Что такое улица? Где должны ходить пешеходы?. Где должны ездить автомобили? -Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

- Что такое перекресток?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Какие пешеходные переходы ты знаешь?

- Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Что такое тормозной путь?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Покажи и назови запрещающие знаки.

- Покажи и назови информационно-указательные знаки.

- Покажи и назови предупреждающие знаки.

- Покажи и назови знаки сервиса.

- Что такое общественный транспорт?

- Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

- Чего нельзя делать в транспорте?

- Какие ты знаешь правила поведения на улице?

- Чего нельзя делать на дороге?

- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

- Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

- Что такое шлагбаум? - Для чего нужен семафор?

Ребёнок дома.

Вопросы:

- Где дома можно упасть и получить травму?

- Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься?

- К кому ты обратишься за помощью?

Диагностическое задание «Что не так?»Перед ребенком рисунок комнаты Он определяет, что в

комнате нарушает правила безопасности.

Тестовые задания :

- Дома загорелся телевизор. Что нужно сделать в первую очередь? Выбери правильный ответ.

А) залить телевизор водой;

Б) накрыть телевизор одеялом;

В) отключить электричество в квартире;

Г) позвонить пожарным.

- Вспомни телефоны служб спасения. Найди пары.

А) пожарная охрана; 1) 04;

Б) служба газа; 2) 03;

В) скорая медицинская помощь; 3) 112;

Г) полиция; 4) 02;

Д) единая служба спасения. 5) 01.

- Какие утверждения ты считаешь правильными, а какие утверждения – нет.

А) Любой включенный электроприбор нельзя оставлять без присмотра.

Б) Если начался пожар, срочно открой окна.

В) Телефон службы газа – 04.

Г) Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.

Д) Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Е) Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.

Ребёнок и другие люди.

Вопросы:

-Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?

- Представь, что ты гуляешь во дворе, и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?

-Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

-Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

-Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

-У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?

Тестовые задания :

- Если ты потерялся на улице города, что ты будешь делать?

А) самостоятельно буду искать свой дом;

Б) обращусь за помощью к полицейскому;

В) обращусь за помощью к случайному прохожему;

Г) буду громко плакать и привлеку внимание взрослых.

- Ты играешь на детской площадке с друзьями. К вам подошел посторонний человек и начал с вами играть и разговаривать. Что надо сделать?

А) не обращать на него внимания;

Б) надо позвать родителей;

В) можно и поиграть, если он веселый и добрый;

Г) нагрубить ему.

Ребёнок и природа.

Вопросы:

- Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

-Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если тебя укусит собака или поцарапает кошка, какими будут твои действия?

Тестовые задания :

-Какую незнакомую собаку можно погладить в парке?

А)маленькую, В)добрую

Б)большую, Г)злую

- На детской площадке ты нашел летучую мышь. Что ты будешь делать?

А) поиграю с ней;

Б) отнесу её домой;

В) покормлю её;

Г) позову взрослых.

- диагностическое задание «А как поступаешь ты?». Детям предлагают картинки с изображением неправильного поведения детей в природе. Детям дают задание найти ошибки в поведениях детей и рассказать, как правильно вести себя в такой ситуации, как они ведут себя на природе.

- наблюдение за поведением детей на участке (как они ухаживают за цветами, деревьями и кустарниками, подкормка птиц зимой и др.

Эмоциональное благополучие ребенка

- наблюдение за поведением детей, определение умения понимать свою индивидуальность, своего собеседника по выражению лица, позе, эмоциям;

Тестовые задания, определяющие умение рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции, на знание истории своей семьи, умение рисовать свое генеалогическое дерево.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД