Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностические задания в подготовительной группе
Здоровье ребенка
Представления о строении тела и его функциональном назначении.
Работа с атласом «Человек. Части тела». Ребенок называет части тела и органы, их основное назначение, показывает проекцию внутренних органов на своём теле.
Публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе, ОО „Безопасность“» размещена в разделах
В конце года дети могут знать название некоторых систем органов и их основные функции. Например, костно-мышечная система – её функция движения тела, устойчивость; дыхательная система – дыхание, обеспечение кислородом; кровеносная система и сердце – основное жизнеобеспечение; пищеварительная система – переваривание пищи, выделительная система – выделение непеработанных продуктов.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
диагностика культурно-гигиенических навыков в течение дня.
Диагностическая игра «Пирамидка здоровья». Ребонок складывает башенку здоровья из мягкого строителя или пирамидку и называет составные части здорового образа жизни: гигиенические процедуры и закаливание, сон, движение (зарядка и физкультура, правильное питание, хорошее настроение.
Составление рассказа по картинкам «Мой режим дня», объяснение необходимости соблюдения режима для здоровья.
Решение смоделированных ситуаций: Незнайка «поранил ногу», «болит зуб», «промочил ноги», «плохо видит» и т. д. Надо оказать необходимую помощь персонажу и направить к врачу, знать, что в экстренной ситуации надо звать на помощь взрослых или звонить 03.
ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
Тестовая настольно-печатная игра «Накроем стол другу». Дети должны разбираться, какие продукты детям можно есть много (овощи, фрукты, молочные продукты, а какие в строго ограниченном количестве (сладкое, жирное, острое) и какие продукты детям строго запрещены (вино, водка, пиво).
Тестовые задания «Что полезно – что вредно для здоровья». Ребенок вычёркивает картинки с опасным для здоровья поведением детей, объясняет свой выбор.
Ребёнок на улицах города.
Диагностическая игра – беседа «Объясни, в чём опасность?». Детям предлагают картинки с изображением опасных ситуаций. Дети должны объяснить опасность неправильного поведения: дома, на улице, во дворе.
Вопросы:
- Что такое улица? Где должны ходить пешеходы?. Где должны ездить автомобили? -Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
- Что такое перекресток?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Какие пешеходные переходы ты знаешь?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- Что такое тормозной путь?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки ты знаешь?
- Покажи и назови запрещающие знаки.
- Покажи и назови информационно-указательные знаки.
- Покажи и назови предупреждающие знаки.
- Покажи и назови знаки сервиса.
- Что такое общественный транспорт?
- Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
- Чего нельзя делать в транспорте?
- Какие ты знаешь правила поведения на улице?
- Чего нельзя делать на дороге?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
- Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?
- Что такое шлагбаум? - Для чего нужен семафор?
Ребёнок дома.
Вопросы:
- Где дома можно упасть и получить травму?
- Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься?
- К кому ты обратишься за помощью?
Диагностическое задание «Что не так?»Перед ребенком рисунок комнаты Он определяет, что в
комнате нарушает правила безопасности.
Тестовые задания :
- Дома загорелся телевизор. Что нужно сделать в первую очередь? Выбери правильный ответ.
А) залить телевизор водой;
Б) накрыть телевизор одеялом;
В) отключить электричество в квартире;
Г) позвонить пожарным.
- Вспомни телефоны служб спасения. Найди пары.
А) пожарная охрана; 1) 04;
Б) служба газа; 2) 03;
В) скорая медицинская помощь; 3) 112;
Г) полиция; 4) 02;
Д) единая служба спасения. 5) 01.
- Какие утверждения ты считаешь правильными, а какие утверждения – нет.
А) Любой включенный электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
Б) Если начался пожар, срочно открой окна.
В) Телефон службы газа – 04.
Г) Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.
Д) Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Е) Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.
Ребёнок и другие люди.
Вопросы:
-Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?
- Представь, что ты гуляешь во дворе, и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?
-Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?
-Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?
-Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
-У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?
Тестовые задания :
- Если ты потерялся на улице города, что ты будешь делать?
А) самостоятельно буду искать свой дом;
Б) обращусь за помощью к полицейскому;
В) обращусь за помощью к случайному прохожему;
Г) буду громко плакать и привлеку внимание взрослых.
- Ты играешь на детской площадке с друзьями. К вам подошел посторонний человек и начал с вами играть и разговаривать. Что надо сделать?
А) не обращать на него внимания;
Б) надо позвать родителей;
В) можно и поиграть, если он веселый и добрый;
Г) нагрубить ему.
Ребёнок и природа.
Вопросы:
- Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.
-Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если тебя укусит собака или поцарапает кошка, какими будут твои действия?
Тестовые задания :
-Какую незнакомую собаку можно погладить в парке?
А)маленькую, В)добрую
Б)большую, Г)злую
- На детской площадке ты нашел летучую мышь. Что ты будешь делать?
А) поиграю с ней;
Б) отнесу её домой;
В) покормлю её;
Г) позову взрослых.
- диагностическое задание «А как поступаешь ты?». Детям предлагают картинки с изображением неправильного поведения детей в природе. Детям дают задание найти ошибки в поведениях детей и рассказать, как правильно вести себя в такой ситуации, как они ведут себя на природе.
- наблюдение за поведением детей на участке (как они ухаживают за цветами, деревьями и кустарниками, подкормка птиц зимой и др.
Эмоциональное благополучие ребенка
- наблюдение за поведением детей, определение умения понимать свою индивидуальность, своего собеседника по выражению лица, позе, эмоциям;
Тестовые задания, определяющие умение рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции, на знание истории своей семьи, умение рисовать свое генеалогическое дерево.