МААМ-картинки

Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО «Безопасность»

Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические задания в старшей группе

Здоровье ребенка

Представления о строении тела и его функциональном значении.

диагностическая игра «Отгадай, что это и назови». Педагог молча показывает на орган тела, а ребёнок произносит его название и местоположение. Например, педагог показывает на нос. Ребёнок: «Это нос. Нос находится на лице (на голове). И т. д.

Публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО „Безопасность“» размещена в разделах

диагностическая игра «Подумай и ответь». Педагог ребенку вопросы. Например: Педагог: «Зачем тебе нужен нос? Ребенок: «Нос нужен, чтобы дышать и нюхать». И т. д. Ребенок должен обозначить основные функции органов: глаза – смотрят; уши – слушают; нос – дышит и нюхает;

рот – разговаривает и жуёт, голова – думает; ноги и руки – двигаются, берут, держат, бегают, прыгают и т. д. ; сердце – стучит, желудок и кишечник – переваривают пищу, лёгкие – дышат.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

диагностическая игра «Помоги своей кукле». Организуется сюжетная игра в семью, где детям предлагаются ситуации: стирка кукольной одежды, уход за куклой (купание, умывание, туалет, завтрак и др.) По поведению ребёнка в игре оцениваются его навыки.

Решение проблемных ситуаций «Как помочь персонажам». Предлагаются ситуации: кукла ударилась, порезала палец и т. д.

Решение смоделированных ситуаций «Если дома кто-то болен», «Как защититься от гриппа», «Болезни грязных рук». Ребенок поясняет своё поведение в данных ситуациях: какие меры профилактики он знает и будет предпринимать

Тестовая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребенку предлагают набор картинок. Он находит картинки с вредным для здоровья поведением детей. Объясняет правильность своего выбора.

Ребёнок на улицах города.

Вопросы:

-покажи по карте, где можно переходить улицу, а где нет; где ходят пешеходы, а где ездят машины

-Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

- Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

- Что помогает регулировщику управлять движением?

- Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

- Как обозначается пешеходный переход?. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

- Какие дорожные знаки ты знаешь (с использованием наглядного материала)

- Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

- Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

- Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? - Чего нельзя делать в транспорте?

- Какие ты знаешь правила поведения на улице? - Чего нельзя делать на дороге?

- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

-. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Ребёнок дома.

тестовая игра «Опасно – неопасно». Ребенку предлагают набор картинок. Он находит картинки с опасным поведением детей. Объясняет свой выбор.

Вопросы:

-Назови домашний адрес, Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество. -Сможешь ли ты, позвонить родителям?

-Оставался ли ты один дома? что ты будешь делать в случае опасности?

-Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?

-К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

- Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?

- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?

- Как нужно вести себя на кухне?

- Кто такой пожарный? Для чего нужна эта профессия?

- Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот, что ему делать?

Ребёнок и другие люди.

Вопросы:

-Кого можно назвать знакомым или незнакомым человеком? Как себя надо вести при встрече?

- Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?

-Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?

- Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

- Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

- Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

- У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?

- Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?

Моделирование ситуаций: незнакомец предлагает пойти с ним, применяет силу. Как поступить?

Ребёнок и природа

Вопросы:

- Ходил ли ты когда – нибудь в лес? Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?

- Ходил ли ты на речку летом? Зимой? Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?

- Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться?

-Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные и несъедобные грибы.

-Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?

Эмоциональное благополучие ребенка

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни группы: умение контролировать свои эмоциональные реакции, адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку; знать о существовании индивидуальных особенностей своих сверстников, различиях между девочками и мальчиками в основных чертах характера и поведения; уметь уступать в конфликтных ситуациях, вести доброжелательный диалог.

Публикации по теме:

Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе. ОО «Безопасность» Диагностические задания в средней группе Здоровье ребенкаПредставления о строении тела и его функциональном значении. -диагностическая игра.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО «Безопасность»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курочкина (УИ 152087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД