Получи документы

Диагностика трудовой деятельности

Наталья Золотова
Диагностика трудовой деятельности

Трудовая деятельность

Исследование проводилось с помощью анкеты, предложенной Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.

Цель: изучить умение планировать трудовую деятельность.

Проведение исследования: наблюдение за детьми в процессе выполнения трудового поручения. Мытье рук.

Объект: группа детей 4-5лет,15человек.

Публикация «Диагностика трудовой деятельности» размещена в разделах

У многих детей в процессе исследования возникли сложности с планированием своей деятельности.

Только двое детей справились с выполнением задания в соответствии с намеченным планом, и не испытывали сложности запланировать свою деятельность.

Семеро детей с помощью вопросов взрослого составили план своей деятельностью, но придерживались его частично в процессе выполнения, допуская ошибки в начале или в конце деятельности. Одна часть группы забывала поднять рукава, другая часть детей не оценивала результат своей деятельности, и руки тщательно небыли вымыты. Часть детей не вытерли руки о полотенце, хотя планировали. Навык мытья рук не автоматизирован, для успешного выполнения задания им требуется сопровождение взрослого или наглядность, с небольшой помощью дети успешно справятся с заданием.

Двоим детям, было сложно спланировать свою деятельность. Они рассказали подробно, как они будут мыть руки, использовали движения, но не смогли самостоятельно рассказать последовательность действий. В процессе мытья обращались за помощью взрослого, открыть кран, уделяли большое внимание процессу мытья, не оценивали результат. Не смогли выполнить порядок действий необходимых в процессе мытья рук. Что соответствовало их плану деятельности. Навык мытья рук не усвоен, сложности запланировать и выполнить свою деятельность, связаны с незнанием последовательности выполнения действий.

Четверо детей с данной группы не смогли рассказать план своей деятельности последовательно и цельно. Переставляли действия местами, забывали о некоторых моментах. Однако выполнили задание успешно, не пропуская действия и не нарушая их последовательность, что не соответствовало их плану. У данной группы детей навык мытья рук сформирован, но наблюдаются сложности в речевом развитии. С данной группой детей необходимо проговаривать действия в процессе деятельности, что позволит успешно овладеть умением планировать свою деятельность словесно.

Стоит отметить, что началу деятельности и действиям в процессе мытья дети уделяли больше внимания, чем оценке результата и окончанию процесса (вытирание рук полотенцем и опусканию закатанных рукавов).

Публикации по теме:

«Прогулка с детьми — это важно». Фотоотчёт из опыта работы с детьми в разновозрастной группе.«Прогулка с детьми — это важно». Фотоотчёт из опыта работы с детьми в разновозрастной группе. Проведение прогулки с дошкольниками требует тщательной подготовки. Воспитателю необходимо заранее планировать мероприятия, игры,различные.

Проект учащихся начальной школы «Чай и его полезные свойства» Проект: «Чай и его полезные свойства» Возраст детей: 3 и 4 класс Срок проекта: 5 месяцев. Тип проекта: исследовательский Проблема: что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика трудовой деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД