Наталья Золотова
Диагностика трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование проводилось с помощью анкеты, предложенной Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.
Цель: изучить умение планировать трудовую деятельность.
Проведение исследования: наблюдение за детьми в процессе выполнения трудового поручения. Мытье рук.
Объект: группа детей 4-5лет,15человек.
Публикация «Диагностика трудовой деятельности» размещена в разделах
- Диагностика
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
У многих детей в процессе исследования возникли сложности с планированием своей деятельности.
Только двое детей справились с выполнением задания в соответствии с намеченным планом, и не испытывали сложности запланировать свою деятельность.
Семеро детей с помощью вопросов взрослого составили план своей деятельностью, но придерживались его частично в процессе выполнения, допуская ошибки в начале или в конце деятельности. Одна часть группы забывала поднять рукава, другая часть детей не оценивала результат своей деятельности, и руки тщательно небыли вымыты. Часть детей не вытерли руки о полотенце, хотя планировали. Навык мытья рук не автоматизирован, для успешного выполнения задания им требуется сопровождение взрослого или наглядность, с небольшой помощью дети успешно справятся с заданием.
Двоим детям, было сложно спланировать свою деятельность. Они рассказали подробно, как они будут мыть руки, использовали движения, но не смогли самостоятельно рассказать последовательность действий. В процессе мытья обращались за помощью взрослого, открыть кран, уделяли большое внимание процессу мытья, не оценивали результат. Не смогли выполнить порядок действий необходимых в процессе мытья рук. Что соответствовало их плану деятельности. Навык мытья рук не усвоен, сложности запланировать и выполнить свою деятельность, связаны с незнанием последовательности выполнения действий.
Четверо детей с данной группы не смогли рассказать план своей деятельности последовательно и цельно. Переставляли действия местами, забывали о некоторых моментах. Однако выполнили задание успешно, не пропуская действия и не нарушая их последовательность, что не соответствовало их плану. У данной группы детей навык мытья рук сформирован, но наблюдаются сложности в речевом развитии. С данной группой детей необходимо проговаривать действия в процессе деятельности, что позволит успешно овладеть умением планировать свою деятельность словесно.
Стоит отметить, что началу деятельности и действиям в процессе мытья дети уделяли больше внимания, чем оценке результата и окончанию процесса (вытирание рук полотенцем и опусканию закатанных рукавов).