Конспект занятия «Мы пешеходы, мы пассажиры»

Ольга Яковлева
Конспект занятия «Мы пешеходы, мы пассажиры»

Игровое занятие с детьми средней группы

Программные задачи:

-закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, сигналах светофора, воспитывать культуру поведения;

-развивать внимание, усидчивость, терпение;

-активизировать слова «пешеход», «тротуар», «пассажир», «водитель»;

Методические приемы:

-объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание картин, чтение книг, конструирование «Автобус», дидактическая игра:«Можно - нельзя, правильно - неправильно», целевая прогулка к остановке автобуса.

Оборудование:

-стулья по количеству детей, дорожные знаки в исполнении детей «светофор», «пешеходный переход», «остановка автобуса».

Примерный ход занятия:

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия.

-Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)

-А как называют людей, которые ходят по тротуарам?

(Пешеходы.)

-Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка.

(Несколько человек подходят к остановке.)

-А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди - один стул - это место водителя.)

-Мы поедем на нем, как на настоящем. Тимофей будет у нас шофером. (Тимофей занимает место водителя.)

-Вошли пассажиры, расселись по местам.

Тимофей: Осторожно, двери закрываются!

-В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери. Тимофей: Остановка «Детский сад»!

-Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Тимофей, мы берем с собой новых пассажиров.

(Часть детей выходит из «автобуса», другая - входит и рассаживается по местам.)

Тимофей: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка- «Зоопарк».

-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

-Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)

-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

(Нельзя, это опасно.)

-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)

-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

А сейчас мы с вами возвращаемся снова в наш детский сад и поиграем в игру «Светофор».

Это игра на внимание. Посмотрим, кто у нас самый внимательный. Слушайте задание: Я буду поочерёдно поднимать кружки разного цвета. Если я подниму кружок красного цвета - вы должны сделать шаг назад, при зелёном цвете - шаг вперёд, а при жёлтом цвете - хлопаем в ладоши. Молодцы, все оказались внимательными.

Конспект занятия «Мы пешеходы, мы пассажиры»
Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

НОД в младшей группе «Когда мы пассажиры» Программные задачи:. закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; развивать внимание,. усидчивость, терпение;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы пешеходы, мы пассажиры»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...