Ольга Яковлева
Конспект занятия «Мы пешеходы, мы пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с детьми средней группы
Программные задачи:
-закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, сигналах светофора, воспитывать культуру поведения;
-развивать внимание, усидчивость, терпение;
-активизировать слова «пешеход», «тротуар», «пассажир», «водитель»;
Методические приемы:
-объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Мы пешеходы, мы пассажиры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
беседы, рассматривание картин, чтение книг, конструирование «Автобус», дидактическая игра:«Можно - нельзя, правильно - неправильно», целевая прогулка к остановке автобуса.
Оборудование:
-стулья по количеству детей, дорожные знаки в исполнении детей «светофор», «пешеходный переход», «остановка автобуса».
Примерный ход занятия :
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия.
-Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)
-А как называют людей, которые ходят по тротуарам?
(Пешеходы.)
-Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка.
(Несколько человек подходят к остановке.)
-А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди - один стул - это место водителя.)
-Мы поедем на нем, как на настоящем. Тимофей будет у нас шофером. (Тимофей занимает место водителя.)
-Вошли пассажиры, расселись по местам.
Тимофей: Осторожно, двери закрываются!
-В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери. Тимофей: Остановка «Детский сад»!
-Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Тимофей, мы берем с собой новых пассажиров.
(Часть детей выходит из «автобуса», другая - входит и рассаживается по местам.)
Тимофей: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка- «Зоопарк».
-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?
(Нельзя.)
-Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)
-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?
(Нельзя, это опасно.)
-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)
-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
А сейчас мы с вами возвращаемся снова в наш детский сад и поиграем в игру «Светофор».
Это игра на внимание. Посмотрим, кто у нас самый внимательный. Слушайте задание: Я буду поочерёдно поднимать кружки разного цвета. Если я подниму кружок красного цвета - вы должны сделать шаг назад, при зелёном цвете - шаг вперёд, а при жёлтом цвете - хлопаем в ладоши. Молодцы, все оказались внимательными.