МААМ-картинки

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром

Ксения Лосева
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром

Бизиборд «Домашние животные», как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Ребенок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, ломает игрушки, перекладывает, сортирует, собирает и тем самым тренирует ручную умелость, т. е. развивает мелкую моторику рук.

Публикация «Дидактическая игра „Бизиборд“ как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром» размещена в разделах

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Для детей раннего возраста развитие мелкой моторики благоприятно влияет на формирование навыка самообслуживания при одевании и раздевании.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. У ребенка раннего возраста вид мышления предметно – действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом многократного повторения действий с предметом он добивается закрепления точного двигательного навыка.

Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую хочу использовать в работе с детьми раннего возраста. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори. Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Согласно ее методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию.

В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.

Основной целью такой конструкции было развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой. С тех пор бизиборд многократно изменялся и усовершенствовался, но всегда оставался незаменимым помощником для всестороннего развития мальчиков и девочек.

В современном мире бизиборды интересуют нас прежде всего с точки зрения полезности. Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ спередвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.

Т. е. можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Цель:

Создание предметно-пространственной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста, развития мелкой моторики и органов восприятия, творческого потенциала.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики;

Формирование координации движения в процессе игры;

• Умение обследовать предметы различной формы, искать их место;

• Развивать познавательный интерес;

• Изучение цветов.

С помощью развивающей доски происходит развитие…

• Мелкой и крупной моторики;

• Внимательности и самостоятельности;

• Мышления;

• Творческого потенциала;

• Логики, памяти;

• Развития речи;

• Навыков (застегнуть пуговку, отклеить и приклеить на липучку и т. д.)

Формы работы с бизибордом :

• Образовательная деятельность;

• Совместная деятельность

• Индивидуальная деятельность

Дидактическая игра

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Любознательный и активный;

• Имеющий первичное представление о мире и природе;

• Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Описание доски.

Детская фантазия и изобретательность послужили нескончаемым источником вдохновения. В результате мы получили не только полезную развивающую доску, но и массу бесценных минут, проведенных со своими малышами за совместными занятиями.

Развивающий игровой бизиборд «Мир вокруг нас (домашние животные)».

Примерные дидактические игры по ознакомлению с окружающей средой с использованием Бизиборда :

«Назови кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними животными.

(ребенок с помощью специального круга «выходит» из домика и идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних животных).

«Найди домик для зверей»

Цель: Знакомить детей со средой обитания различных животных.

(дети с помощью домика открывают и закрывают дверцы, за которыми спрятаны животные)

«Кто как кричит»

Цель: Познакомить детей с домашними животными. Рассказать как они «разговаривают».

(показать детям с помощью голоса как кричат определенное домашние животные).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД