Лариса Тренина
Дидактическая игра «Четыре сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением форм его организации, совершенствованием программ и технологий, отражающих прогресс мировой образовательной науки и культуры. Социальный заказ на реформирование системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к реалиям современной жизни и активной творческой деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Четыре сезона“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Мы знаем, что экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе. Формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети в дидактической игре получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Сам процесс обучения в игре должен быть эмоциональным, действенным, позволить ребенку получать собственный опыт.
Учитывая все вышесказанное, в дидактической игре «Четыре сезона», дети вместе с педагогом могут:
• создавать модель определенного времени года;
• выделять отличительные признаки каждого времени года;
• закреплять последовательность месяцев;
• изготавливать дополнительные пособия по сезонам.
Дидактические задачи :
развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление,
формировать умение выделять существенные связи между предметами и явлениями,
Расширять представления о животных и насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе.
Игровые действия:
Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, какое время года на улице, какой месяц, основные отличительные признаки данного месяца.
Прикрепляются детали данного месяца, например, «Зима» - январь (облака, снежинки, снегири, синицы, медведь в берлоге, белый заяц, рыжая лиса, на пруду лед, в лесу лежит много снега)
Другой вариант игры. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют необходимый предмет.