Папки-передвижки

Дидактическая игра «День-ночь»

Крупская Виктория
Дидактическая игра «День-ночь»

Конспект занятия во второй младшей группе

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи:

продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи:

создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей самостоятельность;

воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Публикация «Дидактическая игра „День-ночь“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок,

наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,

индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением действий людей.

2. Образная игрушка.

3. Кружки с изображением месяца и солнышка.

4. Кукла.

5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Встреча с Белочкой.

Педагог берет в руки Белку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

2 часть. День и Ночь.

• Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.

Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

-кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.

-кря-кря-кря. открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.

-га-га-га-га-га.

Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите

-гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно постучите указательными пальцами

-ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе

«гребенкой»,

Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру помашите руками, как крыльями, и

прокукарекайте.

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

• Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)

4 часть.

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети раскладывают круги с изображениями месяца (вечер, ночь) и солнца (утро, день) на нужные изображения.

5 часть.

Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

2. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Публикации по теме:

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Двуликая кукла-оберег «День и ночь». Мастер-классДвуликая кукла-оберег «День и ночь». Мастер-класс Просматривая виды народных тряпичных кукол, не перестаю восхищаться их разнообразием, уникальностью, удивительностью назначения и применения.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Игра-перевертыши «День-ночь» при помощи крышек из под детского питанияИгра-перевертыши «День-ночь» при помощи крышек из под детского питания Сегодня хочу поделиться игрой, с использованием крышек из под детского питания. Игра в стиле перевертыши " День-ночь". Днем светит солнышко,.

Мастер-класс «Кукла День-Ночь»Мастер-класс «Кукла День-Ночь» ". Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим - Потому что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!".

Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь»Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как "утро", "день", "вечер", "ночь".

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 летПодвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «День-ночь»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД