Ольга Казакова
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Славная Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
(Данное пособие подготовлено для участия в конкурсе «Ярмарка педагогических идей в рамках муниципального проекта творчества педагогических работников и обучающихся образовательных учреждений «Равнение на Победу!»)
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Славная Победа»
Автор: воспитатель Казакова Ольга Федоровна МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской обл.
Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики „Славная Победа“» размещена в разделах
- День Победы. Игры к 9 мая
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Красная дата в календаре – остаётся неизменным, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником. В этот день фронтовики и труженики тыла, принимают поздравления. Ведь благодаря их мужеству, самоотверженности, любви к Отчизне, мы живем в свободной, процветающей стране. 9 мая 1945 года - всё дальше и дальше теперь от нас эта дата. И потому так важно напоминать нам потомкам о беспримерном подвиге. Пока солдатская память хранит в деталях и красках героические и одновременно трагические страницы самой страшной в истории человечества войны, ее живая летопись не завершена.
Проблема, которой посвящена моя работа:
1 Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
3. Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретное использование крышек является хорошим примером.
Я изготовила несколько пособий на патриотическую тему.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям, может быть использован в период свободной деятельности.
Для изготовления пособий я использовала цветные крышки от пищевых продуктов, остатки пластиковых панелей и цветной картон. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами.
Описание игры: Рассмотрев иллюстрацию, нужно подобрать крышки соответствующего количества, размера, цвета и расставить на свои места, обозначенные кругами (количество кругов соответствует количеству крышек в наборе).
Содержание обратной стороны, чем-то похоже на принцип лэпбука, предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обратная сторона пособия содержит информацию – загадки, пословицы и поговорки; стихи, рассказы, сказки; раскраски; лабиринты, пазлы; иллюстрации по конкретной теме (со временем информация будет пополняться)
На данный момент я подготовила 5 блоков: «Салют и слава годовщине, навеки памятного дня», «Пусть летит от края и до края Голубь мира – белое крыло!», «Броня крепка, и танки наши быстры», «Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря…», «Крылья Победы».
Цель: расширять и пополнять знания детей о Великой Отечественной Войне, о празднике ПОБЕДЫ, его значении для народа.
Задачи: - формировать представление о военных профессиях, о военной технике - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, соотнесение цвета, развитие внимания - расширять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов - воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.
«Салют и слава годовщине, навеки памятного дня» Этот блок знакомит детей с праздником Победы.
«Пусть летит от края и до края Голубь мира – белое крыло!» Этот блок о МИРЕ БЕЗ ВОЙНЫ.
«Броня крепка, и танки наши быстры» Этот блок знакомит детей с сухопутными – танковыми войсками).
«Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря…» Этот блок о военно-морском флоте (надводном и подводном).
«Крылья Победы» Этот блок знакомит детей с военной авиацией.
(Фото с наполнением конвертов не уместилось (лимит-15 фото)
Крышки хранятся в баночках, для каждого блока своя баночка.
Заключение: Работа с моим пособием повысит познавательный интерес у детей. Дети больше узнают о ВОВ. Почувствуют гордость за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне. Сформируется мнение о недопустимости войны.
Для выполнения пособия были использованы различные интернет-ресурсы. Так как материал был собран давно, я не могу указать конкретно источники информации.
Спасибо за внимание. Желаю всем здоровья и творческого вдохновения.