Ольга Казакова
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Славная Победа»
(Данное пособие подготовлено для участия в конкурсе «Ярмарка педагогических идей в рамках муниципального проекта творчества педагогических работников и обучающихся образовательных учреждений «Равнение на Победу!»)
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Славная Победа»
Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики „Славная Победа“» размещена в разделах
- День Победы. Игры, дидактические пособия к 9 мая
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Автор: воспитатель Казакова Ольга Федоровна МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской обл.
В этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Красная дата в календаре – остаётся неизменным, дорогим, радостным, скорбным, но в то же время и светлым праздником. В этот день фронтовики и труженики тыла, принимают поздравления. Ведь благодаря их мужеству, самоотверженности, любви к Отчизне, мы живем в свободной, процветающей стране. 9 мая 1945 года - всё дальше и дальше теперь от нас эта дата. И потому так важно напоминать нам потомкам о беспримерном подвиге. Пока солдатская память хранит в деталях и красках героические и одновременно трагические страницы самой страшной в истории человечества войны, ее живая летопись не завершена.
Проблема, которой посвящена моя работа:
1 Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
3. Расширение представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретное использование крышек является хорошим примером.
Я изготовила несколько пособий на патриотическую тему.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям, может быть использован в период свободной деятельности.
Для изготовления пособий я использовала цветные крышки от пищевых продуктов, остатки пластиковых панелей и цветной картон. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами.
Описание игры: Рассмотрев иллюстрацию, нужно подобрать крышки соответствующего количества, размера, цвета и расставить на свои места, обозначенные кругами (количество кругов соответствует количеству крышек в наборе).
Содержание обратной стороны, чем-то похоже на принцип лэпбука, предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обратная сторона пособия содержит информацию – загадки, пословицы и поговорки; стихи, рассказы, сказки; раскраски; лабиринты, пазлы; иллюстрации по конкретной теме (со временем информация будет пополняться)
На данный момент я подготовила 5 блоков: «Салют и слава годовщине, навеки памятного дня», «Пусть летит от края и до края Голубь мира – белое крыло!», «Броня крепка, и танки наши быстры», «Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря…», «Крылья Победы».
Цель: расширять и пополнять знания детей о Великой Отечественной Войне, о празднике ПОБЕДЫ, его значении для народа.
Задачи: - формировать представление о военных профессиях, о военной технике - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны 1941-1945гг - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, соотнесение цвета, развитие внимания - расширять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов - воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за героизм нашего народа, любовь к Родине.
«Салют и слава годовщине, навеки памятного дня» Этот блок знакомит детей с праздником Победы.
«Пусть летит от края и до края Голубь мира – белое крыло!» Этот блок о МИРЕ БЕЗ ВОЙНЫ.



«Броня крепка, и танки наши быстры» Этот блок знакомит детей с сухопутными – танковыми войсками).



«Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря…» Этот блок о военно-морском флоте (надводном и подводном).



«Крылья Победы» Этот блок знакомит детей с военной авиацией.



(Фото с наполнением конвертов не уместилось (лимит-15 фото)
Крышки хранятся в баночках, для каждого блока своя баночка.
Заключение: Работа с моим пособием повысит познавательный интерес у детей. Дети больше узнают о ВОВ. Почувствуют гордость за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне. Сформируется мнение о недопустимости войны.
Для выполнения пособия были использованы различные интернет-ресурсы. Так как материал был собран давно, я не могу указать конкретно источники информации.
Спасибо за внимание. Желаю всем здоровья и творческого вдохновения.