Ирина Сеничева
Дидактическая игра «Хитрые башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык правильно надевать обувь ; учить различать обувь: сандалии, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
Материал: кукла; «волшебная коробочка с обувью».
В группу входит кукла Алена с волшебной «коробочкой».
Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Аленушка! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!.
Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.
Воспитатель и дети смотрят на обувь Алены и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки.
Публикация «Дидактическая игра „Хитрые башмачки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.
Воспитатель снимает с куклы обувь.
Воспитатель: у нас две ноги и туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они поссорятся и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки правильно.
Воспитатель сопровождает показ рассказом. Еще раз обращает внимание детей на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагает кукле Алене обуться.
Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут.
Алена показывает «волшебную коробочку».
Посмотрите, что у меня в коробочке.
В коробке две пары обуви: туфельки и сандалии.
Воспитатель достает пару туфелек и ставит их «носиками врозь» - они «поссорились».
Затем достает пару сандаль, ставит носиками «друг к другу». Они будут «смотреть друг на друга», дружить.
Воспитатель: Какая пара обуви стоит неправильно? Исправьте ошибку.
Дети исправляют.
Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.
«У Машеньки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить. Мама купила Машеньке туфельки с ремешками. Маша поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И ….цап. за ремешками двумя руками сразу! Развела Машенька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ножку наделась, а правая туфелька - на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»
Во время рассказа воспитатель показывает все действия на туфельках с ремешками.
Вот так, Аленушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Аленушке, как вы научились обуваться.
Дети показывают кукле, кукла отмечает, что у детей разная обувь, и просит каждого назвать свою. Дети называют.
Кукла благодарит детей за помощь и прощается с ними.