Получи документы

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

любовь пополитова
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Скажи мне – я забуду

Покажи мне – и я запомню

Дай попробовать – и я пойму.

(китайская пословица)

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991, «Об экологической безопасности России» (1993) и «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской федерации» (1994) созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которой является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут её содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н. Николаева.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.

Проанализировав материал, и изменения, происходящие в современном мире и отечественном образовании, образовательный процесс строится на использовании современны личностно-ориетированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка.

В соответствии с современными требованиями, при организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в своей деятельности широко использую дидактические игры с экологическим содержанием. Содержания данных игр помогает ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за ее пределами.

Наиболее эффективными в системе работы с детьми являются дидактические игры, направленные на:

- обогащение экологических представлений (о многообразии и разнообразии природных объектов, о взаимосвязях в природе, о человеке как части природы, о культуре поведения в природе).

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к природе (для развития эстетического восприятия природы, для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе).

- приобщение к экологически ориентированной деятельности.

Наиболее эффективными дидактическими играми в образовательном процессе являются:

1. Игры используемые во время организации НОД («Скорая помощь», «Необычные путешествия» «Теремок», «Я знаю…», «Друзья природы», «Что будет если…», «Скорая помощь», «Необычные путешествия») – направленных на приобщение детей к экологически ориентированной деятельности.

2. Игры используемые в режимных моментах :

- утренний прием («Парные картинки», «Лото», «Экологическое домино», разрезные картинки, пазлы, «Я знаю…», «Мир вокруг нас», «Кем был – кем стал») - направленные на обогащение представлений о разнообразии природных объектов

- прогулка («Путешествие в мир природы», «Хорошо – плохо», «Угадай по описанию», «Эмпатия», «Ты мой кусочек», «Один хорошо – много плохо», «Теремок», «1,2,3 к …беги») - направлены на обогащение представлений о взаимосвязях в природе и о человеке как части природы

- гигиенические процедуры («Наши помощники», «От какой пищи ты будешь здоров», «Ты часть – найди целое», «Хорошо плохо», «Съедобное и несъедобное») - направленные на развитие представлений о человеке

- совместная деятельность в вечернее время («Берегите природу», игры с картинками из серии «Хорошо – плохо», «Мир вокруг нас», «Назови одним словом») - направленные на формирование нравственно – оценочного опыта поведения детей в природе.

Вывод: В результате использования дидактических игр экологического содержания в работе с детьми дошкольного возраста наметились положительные тенденции в экоразвитии:

1. дети усвоили элементарные знания об окружающей действительности.

2. сформировались системные знания об окружающем мире.

3. дети бережно относятся к окружающему миру.

4. они понимают, что в природе все взаимосвязано и что человек не может существовать отдельно от природы.

Публикации по теме:

Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды. План основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды Указом Президента Российской Федерации 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды В связи с этим в детском саду был разработан.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2014 в 09:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем любовь пополитова (УИ 112691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД