Лучший педагог года

Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации (5 фото)

Елена Николаенко
Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации

Возраст: дети 5-7 лет.

Цель игры:

- развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие воображения и творческих способностей детей.

Оборудование:

Картонный или деревянный квадрат, к двум сторонам которого (сверху и сбоку) прикреплены ленты одинаковой длины и ширины. На одной стороне – ленты одного цвета, на другой – другого. (Размер квадрата и количество лент на нём можно варьировать.) Карточки-образцы с вариантами узоров, карточки с пустыми клетками для самостоятельного выполнения узора-образца.

Публикация «Дидактическая игра конструктивного характера „Сплети коврик“ на основе детской аппликации» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель показывает детям доску с лентами и объясняет, что, переплетая ленты на квадрате между собой, можно создать коврик с любым узором. Например, вот такой - и показывает образец.

Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации

Педагог рассказывает способ действия с лентами. Начинать плести узор нужно слева – направо и сверху – вниз.

Фото «Сплети коврик»
Дидактическая игра конструктивного характера  на основе детской аппликации - фото

На начальном этапе в игру можно включить элементы сюжета – девочкам предложить стать ткачихами, а мальчикам – конструкторами.

В игре с лентами дети выполняют 3 вида заданий.

1. Сначала учатся по узорам-образцам складывать точно такой же узор из лент.

Фото №1 Возраст дети лет

2. Затем придумывают новые узоры, каких ещё нет в образце.

3. Ставим обратную задачу: глядя на коврик, нарисовать узор, который он образует. Дети срисовывают свой придуманный вариант коврика и называют его.

Фото №2 Цель игры развитие способности детей к анализу синтезу к комбинированию развитие памяти внимания развитие мелкой моторики руки развитие воображения и творческих способностей детей

Способ игры зависит от возраста ребёнка и уровня его развития. Усложнение узоров идёт постепенно. Игру можно усложнить, если предложить ребёнку сделать такой же узор, но поменять цвета местами. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Используя разное количество и ширину лент, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.

Новизна:

Игра придумана и разработана на основе детской аппликации «Коврик». Игра позволяет быстро, без подготовки материала создавать определённый рисунок и так же быстро разбирать его, чтобы создать новый.

Результативность:

Очень сложно отследить в детском саду эффективность одной игры, так как деятельность детей-дошкольников очень разнообразна. Несомненно, игры конструктивного характера оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей детей. Но мы оценивали нашу игру по интересу, вызванному у детей.

Дети были очень заинтересованы игрой, выполняли задание с большим желанием. Их увлекала возможность выполнять игровые действия с материалом, включённые в задания элементы сюжета. Роль взрослого в этом процессе заключалась в поддержании интереса детей к деятельности. Обучая маленьких детей, мы стремились к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

Дубина О. И.

Николаенко Е. В.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД