Нелли Дужникова
Дидактическая игра «Кто едет в вагоне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в разновозрастной группе, и хочу предоставить вашему вниманию игру, в которую, в зависимости от сложности заданий, может играть ребёнок любого возраста от двух до семи лет.
Дидактическая игра «Кто едет в вагоне?»
Необходимые принадлежности:
- картинки с изображением животных;
Публикация «Дидактическая игра „Кто едет в вагоне?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
- паровоз с вагонами, в вагонах прорези, в которые вставляются животные.
Цели игры:
- повторить порядковый счёт;
- учить узнавать животное по отдельным фрагментам (хвост, лапа, голова и т. д.)
- учить относить каждое животное к своей группе: рыбы, птицы, звери, насекомые и т. д.)
- развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход игры:
В прорези вагонов вставить рисунки животных так, чтобы был виден только один фрагмент тела, например, лапа.
Поезд ставится на подставку, дети хором читают стихотворение:
Мимо станции большой паровоз летит стрелой.
Разных он везё т животных: птиц, зверей и насекомых.
Посмотрите скорей, дети, кто в вагоне первом едет?
Дети ищут первый вагон и по видимому фрагменту угадывают животное, которое едет в этом вагоне. После ответа ребёнка воспитатель достаёт из вагона картинку с животным, и дети говорят, правильный был дан ответ или нет. Детям более старшего возраста можно дать задание посложнее. Например, к какому классу животных – птицам, рыбам, насекомым – принадлежит узнанное животное. Рассказать о нё м более подробно: где живёт, чем питается и т. д. Одновременно повторяются порядковые числительные, дети соотносят число с цифрой, можно повторить понятия «больше, меньше, равно» (чего больше, вагонов или животных? если в каждом вагоне едет по одному животному, кого будет меньше) Можно попросить детей вспомнить и рассказать стихотворение про каждое животное. Конечно, лучше это будет предусмотреть заранее и нарисовать животных, про которых написаны стихи (бычок, зайка, слон и т. д.). Кроме этого можно будет в зависимости от возраста детей придумать различные познавательные моменты.