МААМ-картинки

Дидактическая игра «Кто в домике спит?» (2 фото)

Людмила Бойко
Дидактическая игра «Кто в домике спит?»

Дидактическая игра «Кто в домике спит?»

От автора. Когда я показала детям своей старшей группы сухую горошину и спросила у них, что это,они дружно ответили, что это горох. И, постучав ею по столу, задала следующий вопрос: "Это живое?" Опять прозвучал дружный ответ ребят: "Конечно нет!" Пришлось эту горошину срочно сажать в цветочный горшок, узнавать, что необходимо делать, что бы оживить её. И мои дети с интересом стали следить за происходящим. А когда появился первый росток - радовались все!С этого дня наш "питомец" был всегда в центре внимания воспитанников. Так появилась идея этой игры. Она универсальна и выручит вас,коллеги,на любом занятии.

Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике спит?“» размещена в разделах

ЦЕЛИ ИГРЫ:

Формировать умение детей организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно ставить и решать поставленную задачу.

Содействовать проявлению и развитию необходимых для школы качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Привлекать детей к созданию дополнительного материала к игре с использованием различных техник рисования и аппликации.

Развивать и закреплять сенсорные способности детей при знакомстве с живым объектом (семенами, плодами. Узнавание с закрытыми глазами по запаху, вкусу, форме).

Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Фото «Кто в домике спит?»

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ.

Эта игра познакомит детей с удивительным миром живой природы, с волшебными превращениями, которые происходят рядом с нами и которых мы не замечаем. Пополнит естественно-научные представления детей о развитии и росте некоторых представителей флоры и фауны, о чудесных метаморфозах, происходящих вокруг.

Откроет тайны обычной горошины, самого обычного яйца, спрятанные внутри них. Заставит ребёнка удивляться окружающему миру, искренне полюбить его и вызовет желание сохранить и оберегать его.

Поведёт в мир фантазии и наблюдений.

Игру можно пополнять новыми экспонатами, в зависимости от изучаемой тематики, возраста и желания детей и взрослых.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

В игру может играть любое количество игроков, от 1 игрока (в виде презентации своей работы) до 2-х или более команд. Чем меньше возраст ребёнка, тем проще правила игры. В игру целесообразно ввести сказочный или другой персонаж, который просит детей рассказать о том или ином биологическом объекте.

1 ВАРИАНТ. Ребё нок рассматривает карточки и отвечает на вопросы взрослого: -Отгадай загадку (она написана на обратной стороне карточки? Кто это? Какой он? Сколько у него лапок, хвостов, ушей, глаз? Где живёт? Какой у него голос? Как называется взрослая особь, детёныш? Чем питается и т. д.

2 ВАРИАНТ. Необходимо с помощью карточек установить последовательность этапов метаморфозы развития и роста биологического объекта. Сколько этапов изменений претерпевает объект до состояния биологической зрелости? (Например - бабочка). Ребёнок рассказывает о том, что было и что получилось в результате превращения.

Примерные вопросы сказочного персонажа:

-Как можно "разбудить" (оживить) "спящую" горошину (икринку, яйцо?

-Что для этого нужно? Какие условия необходимо создать (тепло, свет, чистая вода, чистый воздух и др. ?

-Как должны вести себя люди в лесу, на лугу, у водоёма?. Почему?

-Что нового узнал наш гость?

3 ВАРИАНТ. -Разложи карточки и определи: место обитания, кто живёт рядом?.

Чем питается, как размножается? Кто ещё появляется из яйца, икринки, зёрнышка?. Что общего или чем отличаются: в питании, размножении, образе жизни, способах передвижения? Какое жилище у объекта (у птиц - гнездо, скворечник, дупло, норка.)

4 ВАРИАНТ. Составление развёрнутого рассказа или придуманной детьми (разделёнными на команды,сказочной истории об одном или нескольких объектах; по эстафете; по алгоритмам; самостоятельное составление алгоритмов, придумывание символов для мнемокарт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ.

Игра может быть использована во всех видах деятельности по всем направлениям работы в ДОУ. Например, в развитии речи: на занятиях по придумыванию загадок, в детском словотворчестве, сочинительстве стихов. На

занятиях с использованием элементов системы ТРИЗ (а что произойдёт, если исчезнет воздух, вода? В опытах по выращиванию гороха или других растений, наблюдения за фазами роста, их зарисовка на карточках для пополнения игровой картотеки. На занятиях по математике, в изобразительной деятельности и т. д.

Возможно использование в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских и в самостоятельной творческой игре детей на фланелеграфе.

А так же для привлечения детей к расширению игры по мере знакомства с новыми представителями флоры и фауны, при получении новых сведений о образе жизни, повадках и о других интересных фактах.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Анкетирование родителей проходило 17 сентября 2013 года, в нём приняло участие 9 родителей. Цель анкетирования – сбор информации для получения.

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто в домике спит?»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД