Людмила Бойко
Дидактическая игра «Кто в домике спит?»
▼ Скачать + Заказать документы
От автора. Когда я показала детям своей старшей группы сухую горошину и спросила у них, что это,они дружно ответили, что это горох. И, постучав ею по столу, задала следующий вопрос: "Это живое?" Опять прозвучал дружный ответ ребят: "Конечно нет!" Пришлось эту горошину срочно сажать в цветочный горшок, узнавать, что необходимо делать, что бы оживить её. И мои дети с интересом стали следить за происходящим. А когда появился первый росток - радовались все!С этого дня наш "питомец" был всегда в центре внимания воспитанников. Так появилась идея этой игры. Она универсальна и выручит вас,коллеги,на любом занятии.
Публикация «Дидактическая игра „Кто в домике спит?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
ЦЕЛИ ИГРЫ:
Формировать умение детей организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно ставить и решать поставленную задачу.
Содействовать проявлению и развитию необходимых для школы качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Привлекать детей к созданию дополнительного материала к игре с использованием различных техник рисования и аппликации.
Развивать и закреплять сенсорные способности детей при знакомстве с живым объектом (семенами, плодами. Узнавание с закрытыми глазами по запаху, вкусу, форме).
Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ.
Эта игра познакомит детей с удивительным миром живой природы, с волшебными превращениями, которые происходят рядом с нами и которых мы не замечаем. Пополнит естественно-научные представления детей о развитии и росте некоторых представителей флоры и фауны, о чудесных метаморфозах, происходящих вокруг.
Откроет тайны обычной горошины, самого обычного яйца, спрятанные внутри них. Заставит ребёнка удивляться окружающему миру, искренне полюбить его и вызовет желание сохранить и оберегать его.
Поведёт в мир фантазии и наблюдений.
Игру можно пополнять новыми экспонатами, в зависимости от изучаемой тематики, возраста и желания детей и взрослых.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
В игру может играть любое количество игроков, от 1 игрока (в виде презентации своей работы) до 2-х или более команд. Чем меньше возраст ребёнка, тем проще правила игры. В игру целесообразно ввести сказочный или другой персонаж, который просит детей рассказать о том или ином биологическом объекте.
1 ВАРИАНТ. Ребё нок рассматривает карточки и отвечает на вопросы взрослого: -Отгадай загадку (она написана на обратной стороне карточки? Кто это? Какой он? Сколько у него лапок, хвостов, ушей, глаз? Где живёт? Какой у него голос? Как называется взрослая особь, детёныш? Чем питается и т. д.
2 ВАРИАНТ. Необходимо с помощью карточек установить последовательность этапов метаморфозы развития и роста биологического объекта. Сколько этапов изменений претерпевает объект до состояния биологической зрелости? (Например - бабочка). Ребёнок рассказывает о том, что было и что получилось в результате превращения.
Примерные вопросы сказочного персонажа:
-Как можно "разбудить" (оживить) "спящую" горошину (икринку, яйцо?
-Что для этого нужно? Какие условия необходимо создать (тепло, свет, чистая вода, чистый воздух и др. ?
-Как должны вести себя люди в лесу, на лугу, у водоёма?. Почему?
-Что нового узнал наш гость?
3 ВАРИАНТ. -Разложи карточки и определи: место обитания, кто живёт рядом?.
Чем питается, как размножается? Кто ещё появляется из яйца, икринки, зёрнышка?. Что общего или чем отличаются: в питании, размножении, образе жизни, способах передвижения? Какое жилище у объекта (у птиц - гнездо, скворечник, дупло, норка.)
4 ВАРИАНТ. Составление развёрнутого рассказа или придуманной детьми (разделёнными на команды,сказочной истории об одном или нескольких объектах; по эстафете; по алгоритмам; самостоятельное составление алгоритмов, придумывание символов для мнемокарт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ.
Игра может быть использована во всех видах деятельности по всем направлениям работы в ДОУ. Например, в развитии речи: на занятиях по придумыванию загадок, в детском словотворчестве, сочинительстве стихов. На
занятиях с использованием элементов системы ТРИЗ (а что произойдёт, если исчезнет воздух, вода? В опытах по выращиванию гороха или других растений, наблюдения за фазами роста, их зарисовка на карточках для пополнения игровой картотеки. На занятиях по математике, в изобразительной деятельности и т. д.
Возможно использование в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских и в самостоятельной творческой игре детей на фланелеграфе.
А так же для привлечения детей к расширению игры по мере знакомства с новыми представителями флоры и фауны, при получении новых сведений о образе жизни, повадках и о других интересных фактах.