Альфия Герасимова
Дидактическая игра «Кукла заболела». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется. Дать понятия о том, что больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствия, заботиться о лечении.
Словарная работа. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, положить, приласкать, градусник, лекарство, стимулирование.
Стимулировать использование в речи законченных предложений.
Воспитывать умение сочувствовать, способствовать развитию сюжетной игры.
Публикация «Дидактическая игра „Кукла заболела“, Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, кто это к нас пришел?
Это кукла наша, зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки :
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла,
Куклу вымыла она,
Будет чистою Наташа,
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать,
Детки будут напевать :
«Баю-бай, баю-бай
Спи, Наташа, засыпай».
Нравится вам наша кукла?
Давайте с нею поздороваемся,
Скажем «Здравствуй, Наташа» (дети здороваются)
Хотите пригласить Наташу с нами поиграть?
Скажи, Дима «Наташа, иди с нами играть» (ребенок повторяет)
Игра «Хлопать кукла умеет» (А. Андреева)
В конце игры кукла падает на пол.
-Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю тебе калач.
Не плачь, не кричи – куплю тебе три.
(дети жалеют куклу, гладят её по голове)
-Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Что теперь ей нужно? Верно, подушечку. Принеси, Алена, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку…
Чтобы куклу уложить, её нужно раздеть.
Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом).
Чтобы Наташа быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: У нас кукла заболела» (дети говорят по телефону).
Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Надеваю шапочку и халат доктора)
-Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач, приехала к вам на машине. (дети объясняют, что случилось с Наташей). Давайте сначала измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Кристина, поставь градусник. Что мы с тобой сделали? (выслушиваю ответ). А ещё Наташе нужно поставить компресс (показываю)
Я делаю, правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет.
Теперь нужно дать кукле чай и следить, что она не вставала с постели. (дети приносят чай, угощают Наташу). Чтобы Наташа-малышка не скучала, давайте почитаем ей книгу (вместе с детьми читаем знакомую книгу). Наташенька уснула. Не будем ей мешать, пока она спит, мы пойдем погуляем.
Материал:
Кукла, блюдца.
Кроватки, матрасик, простыня, подушка, одеяло.
Набор атрибутов для игры в больницу.
Стул. Телефон.
Шапочка и халат доктора (для воспитателя).
Мед. Инструменты (градусник, компресс)
Стол, чайник, сахарница, чай.
Книга.
Руль.