Екатерина Соболева
Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Основой пособия для среднего и старшего дошкольного возраста, послужил текст литературного произведения Владимира Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дидактическая игра:" Одень куклу на прогулку. "
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды, о порядке их надевания.
-Совершенствовать умение классифицировать одежду по пагоде, одежду для мальчиков и девочек.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что изображено на этой странице?
Публикация «Дидактическая игра „Культура поведения дошкольника“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
- Мы видим мальчика, девочку, а ещё большой шкаф, в котором много разной одежды.
- А ещё, здесь есть солнышко и тучка.
-Мальчик и девочка, это брат и сестра, у них в шкафу беспорядок, они не аккуратно складывали свои вещи, и вот они собрались на прогулку, но при таком беспорядке, не могут понять, где и чьи вещи находятся, давайте им поможем.
(Воспитатель достаёт по одной вещи, дети говорят, кому она принадлежит. Вещи раскладываются в две колонки, после того, как вещи разложены, воспитатель говорит):
-Ребята, мы одеваемся на прогулку, в зависимости от того, какая на улице погода, давайте поможем подобрать детям одежду для прогулки, если на улице идёт дождь.
Дети называют предметы одежды для мальчика и девочки.
-А теперь давайте поможем детям одеться на улицу, если там светит солнце.
Дидактическая игра: Найди различия
Цель:
-Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.
-Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, взгляните на эту картинку.
- Кто на ней изображен?
- А чем мальчик собирается заняться?
-Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.
- Ваша задача найти различия.
-Что бы знать, сколько различий вы отгадали, я буду переставлять фишки, которые находятся сверху, вниз.
- Как только все фишки окажутся внизу, значит, вы нашли все различия.
Различия:
-В стаканчике стоит зубная щётка, на другой картинки её нет.
-На полочке лежит мыло, на другой картинки его нет.
-На одной картинке кран с холодной водой (синий, на другой с горячей (красный).
-Из крана идёт вода, на другой картинке нет.
-На картинке есть мыльные пузыри, на другой нет.
-Мальчик держит зубную щётку, мальчик держит мыло.
-У мальчика в руках зубная паста, на другой картинке её нет.
-На футболке синий прямоугольник, другая футболка белая.
-На шортах есть кармашек, на другой картинки нет.
-На картинке мальчик в носках, на другой без носок.
-Коврик без рисунка, на коврике волнистая линия.
-На полу лужица воды, на другой картинки её нет.
На полотенце есть красные кружки, на другом нет.
Дидактическая игра: Хорошие, плохие поступки.
Задачи:
-Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
-Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.
Ход игры:
Воспитатель:
- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?
(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)
- Еще какими?
(Вежливыми.)
-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми.
Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки.
-Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.
-Открыть карточки, нам поможет волчок (палочку нужно вставить в колёсико), какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать.
(Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)
Дидактическая игра :"Почини игрушку"
Задачи:
-Способствовать бережному отношению к вещам
-Развитие зрительного внимания
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как часто случается, что, неосторожно играя, ломаются ваши игрушки, и вот уже так недавно любимая игрушка, заброшена далеко в угол.
- Если игрушка случайно сломалась, её можно починить, попросить маму, или папу пришить или приклеить сломавшуюся деталь, давайте посмотрим, что же произошло с игрушками на этой страничке.
-В этом конверте, лежат части игрушек, которые отломались. Каждый из вас будет доставать из конверта, деталь игрушки, говорить, какой игрушке, она принадлежит, и вставлять её на место.
Воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей.
Дидактическая игра:" Эмоции"
Задачи:
-Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка- умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
-Развивать воображение
Ход игры:
Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей
Влияет без сомнения
На нас всех настроение!
-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?
-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.
-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать.
(Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.
(Дети изображают:
-Радость
-Злость
-Веселье
-Грусть
-Удивление
-Застенчивость)
Дидактическая игра: "Волшебный мешочек"
Задачи:
-Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска.
-Закреплять понятия: грязный, чистый, опрятный.
-Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.
Ход игры: (основной вариант)
-Ребята, посмотрите на этого мальчика, что вы можете сказать о его внешнем виде?
-Послушайте, что о себе расскажет сам мальчик:
Рано утром вышел я
Во дворе были друзья.
Подошёл к ним поиграть,
Они стали убегать.
А играть со мной не стали,
И мешочек мне отдали.
И сказали что в мешке
Вещи нужные все мне.
-Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?
(Вещи находящееся в мешочке, повёрнуты к детям тыльной стороной, дети достают вещи по одной, и по силуэту пробуют определить - что это. Если это вызывает у них затруднение, воспитатель поворачивает картинку лицевой стороной.)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: мыло.
Воспитатель: Попробуйте описать мыло, какое оно? Для чего нужно мыло?
(После ответов детей предмет выставляется на "полку")
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё находится в мешочке, что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Зачем нужно полотенце, А какое полотенце на ощупь?
Следующий предмет зубная щётка.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? А когда мы чистим зубы? А какие бывают зубные щётки?
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Зубная паста.
Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна? А какая она на вкус?
Следующий предмет расчёска.
Воспитатель: А для чего нам нужна расчёска? Из чего бывают сделаны расчёски?
Следующий предмет мочалка.
Воспитатель: Какие бывают мочалки? Для чего нам нужна мочалка?
Последний предмет, шампунь.
Воспитатель: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь?
Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит у мальчика в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются эти предметы? Предметы личной гигиены.
Дидактическая игра "Чего не стало" (дополнительный вариант)
Цели:
-Помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на предметы, которые выставлены на "Полочках" рядом с мальчиком, затем предлагает детям отвернуться, а сам убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три- посмотри!" дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало.