Папки-передвижки

Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника» (19 фото)

Екатерина Соболева
Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой пособия для среднего и старшего дошкольного возраста, послужил текст литературного произведения Владимира Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дидактическая игра:" Одень куклу на прогулку. "

Задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды, о порядке их надевания.

-Совершенствовать умение классифицировать одежду по пагоде, одежду для мальчиков и девочек.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой странице?

Публикация «Дидактическая игра „Культура поведения дошкольника“» размещена в разделах

- Мы видим мальчика, девочку, а ещё большой шкаф, в котором много разной одежды.

- А ещё, здесь есть солнышко и тучка.

-Мальчик и девочка, это брат и сестра, у них в шкафу беспорядок, они не аккуратно складывали свои вещи, и вот они собрались на прогулку, но при таком беспорядке, не могут понять, где и чьи вещи находятся, давайте им поможем.

(Воспитатель достаёт по одной вещи, дети говорят, кому она принадлежит. Вещи раскладываются в две колонки, после того, как вещи разложены, воспитатель говорит):

-Ребята, мы одеваемся на прогулку, в зависимости от того, какая на улице погода, давайте поможем подобрать детям одежду для прогулки, если на улице идёт дождь.

Дети называют предметы одежды для мальчика и девочки.

-А теперь давайте поможем детям одеться на улицу, если там светит солнце.

Дидактическая игра: Найди различия

Цель:

-Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.

-Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, взгляните на эту картинку.

- Кто на ней изображен?

- А чем мальчик собирается заняться?

-Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.

- Ваша задача найти различия.

-Что бы знать, сколько различий вы отгадали, я буду переставлять фишки, которые находятся сверху, вниз.

- Как только все фишки окажутся внизу, значит, вы нашли все различия.

Различия:

-В стаканчике стоит зубная щётка, на другой картинки её нет.

-На полочке лежит мыло, на другой картинки его нет.

-На одной картинке кран с холодной водой (синий, на другой с горячей (красный).

-Из крана идёт вода, на другой картинке нет.

-На картинке есть мыльные пузыри, на другой нет.

-Мальчик держит зубную щётку, мальчик держит мыло.

-У мальчика в руках зубная паста, на другой картинке её нет.

-На футболке синий прямоугольник, другая футболка белая.

-На шортах есть кармашек, на другой картинки нет.

-На картинке мальчик в носках, на другой без носок.

-Коврик без рисунка, на коврике волнистая линия.

-На полу лужица воды, на другой картинки её нет.

На полотенце есть красные кружки, на другом нет.

Дидактическая игра: Хорошие, плохие поступки.

Задачи:

-Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

-Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Ход игры:

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми.

Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки.

-Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.

-Открыть карточки, нам поможет волчок (палочку нужно вставить в колёсико), какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать.

(Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)

Дидактическая игра :"Почини игрушку"

Задачи:

-Способствовать бережному отношению к вещам

-Развитие зрительного внимания

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как часто случается, что, неосторожно играя, ломаются ваши игрушки, и вот уже так недавно любимая игрушка, заброшена далеко в угол.

- Если игрушка случайно сломалась, её можно починить, попросить маму, или папу пришить или приклеить сломавшуюся деталь, давайте посмотрим, что же произошло с игрушками на этой страничке.

-В этом конверте, лежат части игрушек, которые отломались. Каждый из вас будет доставать из конверта, деталь игрушки, говорить, какой игрушке, она принадлежит, и вставлять её на место.

Воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей.

Дидактическая игра:" Эмоции"

Задачи:

-Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка- умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

-Развивать воображение

Ход игры:

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей

Влияет без сомнения

На нас всех настроение!

-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?

-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.

-Посмотрите, на этой странички стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Что бы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать.

(Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)

Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.

(Дети изображают:

-Радость

-Злость

-Веселье

-Грусть

-Удивление

-Застенчивость)

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек"

Задачи:

-Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска.

-Закреплять понятия: грязный, чистый, опрятный.

-Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.

Ход игры: (основной вариант)

-Ребята, посмотрите на этого мальчика, что вы можете сказать о его внешнем виде?

-Послушайте, что о себе расскажет сам мальчик:

Рано утром вышел я

Во дворе были друзья.

Подошёл к ним поиграть,

Они стали убегать.

А играть со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали что в мешке

Вещи нужные все мне.

-Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

(Вещи находящееся в мешочке, повёрнуты к детям тыльной стороной, дети достают вещи по одной, и по силуэту пробуют определить - что это. Если это вызывает у них затруднение, воспитатель поворачивает картинку лицевой стороной.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: мыло.

Воспитатель: Попробуйте описать мыло, какое оно? Для чего нужно мыло?

(После ответов детей предмет выставляется на "полку")

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё находится в мешочке, что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Зачем нужно полотенце, А какое полотенце на ощупь?

Следующий предмет зубная щётка.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? А когда мы чистим зубы? А какие бывают зубные щётки?

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна? А какая она на вкус?

Следующий предмет расчёска.

Воспитатель: А для чего нам нужна расчёска? Из чего бывают сделаны расчёски?

Следующий предмет мочалка.

Воспитатель: Какие бывают мочалки? Для чего нам нужна мочалка?

Последний предмет, шампунь.

Воспитатель: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь?

Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит у мальчика в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются эти предметы? Предметы личной гигиены.

Дидактическая игра "Чего не стало" (дополнительный вариант)

Цели:

-Помочь детям запомнить предметы личной гигиены, развивать память, внимание.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на предметы, которые выставлены на "Полочках" рядом с мальчиком, затем предлагает детям отвернуться, а сам убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три- посмотри!" дети оборачиваются, и отгадывают, какого предмета не стало.

Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника»
Фото «Культура поведения дошкольника»
Дидактическая игра - фото
Основой пособия для среднего и старшего дошкольного возраста послужил текст литературного произведения Владимира Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо Дидактические игры Дидактическая игра Одень куклу на прогулку Задачи Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды о порядке их надевания Совершенствовать умение классифицировать одежду по пагоде одежду для мальчиков и девочек А ещё здесь есть солнышко и тучка Воспитатель достаёт по одной вещи дети говорят кому она принадлежит Дети называют предметы одежды для мальчика и девочки А теперь давайте поможем детям одеться на улицу если там светит солнце Дидактическая игра Найди различия Цель Формировать умение сравнивать предметы находить в них признаки сходства и различия Развивать произвольное внимание наблюдательность смекалку связную речь Ход игры Воспитатель Ребята взгляните на эту картинку Кто на ней изображен А чем мальчик собирается заняться Эти картинки очень похожи но все таки не одинаковые Ваша задача найти различия Что бы знать сколько различий вы отгадали я буду переставлять фишки которые находятся сверху вниз Как только все фишки окажутся внизу значит вы нашли все различия Различия В стаканчике стоит зубная щётка на другой картинки её нет
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Культура поведения дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соболева (УИ 108070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД