Анастасия Штурмак
Дидактическая игра «Математическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Возрастная категория: дети 5-7 лет.
Актуальность: По словам В. А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Публикация «Дидактическая игра „Математическое лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Дошкольники изучают окружающий их мир только в процессе игры. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В современной педагогике дидактическая игра рассматривается, как эффективное средство развития ребёнка, развитие таких интеллектуальных психических процессов как внимание, память, мышление, воображение. Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие. Способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т. е. интерес к познавательно-математической деятельности.
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о прямом и обратном счёте в пределах 9; закрепить «соседей» числа; тренировать в распознавании основных геометрических фигур.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и целеустремлённость, совершенствовать коммуникативные качества, умение доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результат:
Играя и выполняя различные упражнения, дошкольники постепенно:
• овладевают умением выделять образы цифр;
• закрепляют навыки последовательного счета;
• учатся соотносить количество пальцев или предметов с определенной цифрой;
• развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление;
• овладевают различными речевыми умениями и навыками.
Оборудование: набор из шести карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, пятнадцать «бочек» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочек», фишки.
Правила игры:
Раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочку» с цифрой или фигурой, громко и четко называет изображенную на «бочке» цифру или фигуру. Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой.
Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры.