Ольга Бородачева
Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый педагог самостоятельно: можно решать сразу несколько. Вот примеры.
Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.
Публикация «Дидактическая игра по математике „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.
А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение:
Наука для цыплят (И. Счастнева)
Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
- Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.
Ко-ко-ко. ко-ко-ко!
Вы куда так далеко!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!
- Эка невидаль- котенок,-
Говорит один цыпленок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!
Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся
В ожидании победы:
- Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас.
Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать!"
Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"
Цель:- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.
Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"
- закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.
1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.).
2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза: "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)
3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок: "ПИ,ПИ,ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)
4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю: Сколько раз пропищит цыпленок, четыре: "ПИ,ПИ,ПИ,ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.).
5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю: Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ,ПИ,ПИ,ПИ,Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)
Вывод: дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.
Такой способ счета мне очень нравится и моим детям, это наглядно, интересно, развиваем мелкую моторику рук, так как используем карандаш при счете и отсчете.