МААМ-картинки

Дидактическая игра «Пятый лишний» (14 фото)

Наталия Сорокина
Дидактическая игра «Пятый лишний»

Дидактическая игра "Пятый лишний".

Автор Сорокина Наталия Николаевна.

Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимательности детей.

У детей систематизируются знания о различных сферах окружающего мира, ребенок учится правильно называть предметы, обобщать их, выделять лишний предмет, аргументировать свой выбор.

Описание игры:

Публикация «Дидактическая игра „Пятый лишний“» размещена в разделах

На каждой карточке изображены пять различных предметов или объектов, из которых четыре можно объединить по определённому признаку. Ребенку нужно определить, какой предмет лишний. Желательно, чтобы ребёнок объяснил свой выбор.

Я создавала карточки по мере знакомства детей с определённой темой. Это означает, что игра может постоянно пополняться в зависимости от изучаемого материала.

В моей игре на данный момент есть карточки на тему: дикие животные, домашние животные, птицы, еда, транспорт,овощи, фрукты, мебель, одежда, посуда.

Я воспользовалась изображениями из интернета, скомпоновала их, напечатала и заламинировала.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Фото «Пятый лишний»

Каждая карточка скомпонована так, что содержит 1, 2, а иногда и 3 ответа. Это побуждает ребенка думать, искать варианты. Некоторые карточки содержат шуточный элемент.

Карточка «Детеныши животных»

Дидактическая игра - фото

1. Лишний котёнок, потому что он детеныш домашнего животного, аостальные -диких животных.

2. Лишний олененок, потому что у него копыта, а у остальных зверей — лапы.

Карточка «Домашние животные»

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Пятый лишний

1. Лишний олень,потому что это дикое животное, а остальные — домашние животные.

2. Лишняя лошадь, потому что у неё нет рогов, а у остальных есть.

Карточка «Птицы».

Фото №2 Автор Сорокина Наталия Николаевна

1. Лишняя ворона, потому что она дикая птица, а остальные - домашние птицы.

2. Лишняя утка, потому что она водоплавающая, а остальные нет.

Карточка «Еда».

Фото №3 Данная игра направлена на развитие логического мышления внимательности детей

1. Лишняя колбаса, потому что это мясной продукт, а остальные - молочные продукты.

2. Лишнее молоко, потому что его можно пить,а остальные продукты- нет.

Карточка «Транспорт»

Фото №4 У детей систематизируются знания о различных сферах окружающего мира ребенок учится правильно называть предметы обобщать их выделять лишний предмет аргументировать свой выбор

1. Лишний катер, потому что это водный транспорт, а остальные — наземный транспорт.

2. Лишняя пожарная машина, потому что это специальная машина, а остальные — пассажирский транспорт.

Карточка «Транспорт 2»

Фото №5 Ребенку нужно определить какой предмет лишний

1. Лишний воздушный шарик, потому что это не транспорт.

2. Лишняя машина, потому что она не летает.

Карточка «Фрукты»

Фото №6 Желательно чтобы ребёнок объяснил свой выбор

1. Лишняя репа, поому что это овощ, а остальные - фрукты.

2. Лишнее яблоко, потому что оно красное. А остальные предметы — желтые.

3. Лишний банан, потому что он длинный, а остальные — круглые.

Карточка «Мебель».

Фото №7 Я создавала карточки по мере знакомства детей с определённой темой

1. Лишний пнек, потому что это не мебель.

2. Лишний диван, потому что он длинный, а на остальные предметы может сесть только один человек.

Карточка «Одежда»

Фото №8 Это означает что игра может постоянно пополняться в зависимости от изучаемого материала

1. Лишнее платье, потому что это одежда только для девочек.

2. Лишняя куртка, потому что это верхняя одежда.

Карточка «Одежда 2»

Фото №9 В моей игре на данный момент есть карточки на тему дикие животные домашние животные птицы еда транспорт овощи фрукты мебель одежда посуда

1. Лишние сапоги, потому что это обувь, а остальное — одежда.

2. Лишняя кофточка, потому что она тонкая, а остальная одежда — для холодной погоды.

3. Лишнее пальто, потому что оно синее, а остальные предметы — розовые.

Карточка «Овощи».

Фото №10 Я воспользовалась изображениями из интернета скомпоновала их напечатала и заламинировала

1. Лишние бананы, потому что это фрукт, а остальное — овощи.

2. Лишняя капуста, потому что она круглой формы, а остальное — овальной.

Карточка «Посуда»

Фото №11 Каждая карточка скомпонована так что содержит а иногда и ответа

1. Лишний нож, потому что это столовый прибор, а остальное — посуда.

2. Лишний чайник, потому что его можно греть на плите, а остальные нет.

Приятной игры!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Электронная дидактическая игра «Пятый — лишний» Игра направлена на развитие простых обобщений у дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Описание игры: На каждом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 01:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД