Папки-передвижки

Дидактическая игра: «Пластилиновый лес» (1 фото)

Ольга Костина
Дидактическая игра: «Пластилиновый лес»

Дидактическая игра : «Пластилиновый лес».

Цель: - закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

- развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме;

- познакомить детей с названиями диких животных, их семьями и повадками; развивать речь детей;

- учить детей узнавать животных по описанию;

- учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;

Материалы:

- игрушки диких животных из пластилина;

Публикация «Дидактическая игра: „Пластилиновый лес“» размещена в разделах

- макет леса;

- деревья, жилища животных.

Вариант игры № 1: «Назови семью»

Детям предлагается назвать животного и найти всю его семью.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Вариант игры №2 «Кто у кого?»

Детям предлагается отгадать загадку и назвать детёныша животного, соотнести отгадку с игрушкой.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Вариант игры №3 «Кто, где живет?»

На столе игрушки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На макете леса их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят соответствующего животного около его жилища.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Вариант игры №4 «Кто что любит?»

На столе педагога карточки-картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Вариант игры №5 «Подбери словечко»

Дети подбирают и называют слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Вариант игры №6 «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Дидактическая игра: «Пластилиновый лес»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Пластилиновый лес»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД