МААМ-картинки

Дидактическая игра по цветоведению (5 фото)

Залифа Биккужина
Дидактическая игра по цветоведению

Дидактические игры по цветоведению

«Без игры, нет, и не может,

быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель:

1. Разработать систему дидактических игр по цветоведению.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра по цветоведению» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение детей и их творческую активность, чувство цвета и навыки его

выразительного использования.

• Учить детей технике смешения красок.

• Активизировать словесное обозначение цветов.

• Формировать познавательную мотивацию ребенка

Новообразования современной жизни ставят нас, педагогов, перед поиском новых методов и приёмов работы с детьми. Использование в педагогическом процессе детского сада дидактических игр повышают эффективность воспитания и обучения.

Исследования В. Н. Аванесовой, З. М. Богуславской, А. К. Бондаренко, Л. А. Венгера, М. И. Волошиной, Е. И. Тихеевой, Д. Б. Эльконина и др. раскрывают роль дидактических игр в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Эти авторы подчеркивают педагогическую ценность дидактических игр, которая состоит в том, что они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоение знаний. Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования старших дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний их обобщению и закреплению.

Использование упражнений и игр по цветоведению и средств изобразительного искусства помогает, во-первых, развивать мелкую моторику руки, зрительно-пространственное восприятие, во-вторых, речь, словарный запас, память, логическое мышление и т. д.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм организации воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению цветоведения. Процесс освоения дошкольниками языка изобразительного искусств, как показала практика, происходит с меньшими затруднениями, если обучение проходит с применением различных видов игр и игровых приёмов. Это также рассматривается нами как одно из условий развития детского изобразительного творчества, повышения интереса, эффективности овладения дошкольниками изобразительными умениями, а также эстетического отношения к деятельности. Игры способствуют закреплению представлений об искусстве, формируют эстетическое отношение к образам и персонажам произведений, уточняют знания о разных эмоциональных состояниях и способах их узнавания. Игры проводятся и с целью закрепления полученных детьми знаний, так как многократное повторение является необходимым условием развивающего эффекта.

Кроме того, удовольствие, полученное от игр, радость успеха – ведь в этих играх нет проигравших, возможность быть ведущим, свобода выражения эмоций – всё это положительным образом сказывалось на настроении детей, закрепляло их знания, интерес к способам выражения и изображения эмоций.

Аннотация

на дидактическую игру

по цветоведнию

«Колорит картины»

Актуальность.

Дидактическая игра – это одно из средств художественно-эстетического образования детей старшего дошкольного возраста. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Инновационная направленность.

Цветоведение развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, экспериментировать с краской, слушать и высказывать свои мысли, влияет на формирование словарного запаса и связной речи ребенка.

Практическая значимость.

Дидактический смысл игр и упражнений как раз заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действенно ощущать результаты своих умственных и практических усилий. В этих условиях тот материал, с которым работают дети, свойства которого они познают, становится основным дидактическим началом в осуществлении задач сенсорного воспитания.

Распространение материала.

Районная методическая неделя «Качество игровой деятельности в ДОУ как одно из условий развития личности ребенка-дошкольника».

Тема: «Колорит картины»

Цель:

• совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках;

• упражнять в подборе цветов, близких колориту картины;

• развивать точность цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины;

• поддерживать у детей интерес к игре, активация словаря.

Материалы: цветовой круг, репродукции картин известных художников, цветные плёнки, цветные карточки.

Ход игры:

Воспитатель: Волшебный живописный мир!

Теперь знакомы мы с тобою!

В нём чувств и красок, жанров пир!

Он полон красотою!

(Воспитатель раскладывает репродукции картин известных художников)

- Посмотрите, какие замечательные картины художников! К какому жанру относятся эти картины? (ответы детей)

- Хочется отметить сложность и многообразие оттенков в пейзажах, колорита летнего, осеннего, зимнего и весеннего пейзажа. Тёплого колорита придерживаются художники при изображении летнего и осеннего пейзажа. А при каком изображении времени года используется холодный колорит? (ответы детей).

- А контрастный колорит в картине используют не только при изображении времени года, но времени суток, изменение погоды, настроения.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Колорит картины». Перед началом игры ведущий выбирает репродукцию картины.

Детям предлагается найти все оттенки, которые художник использовал в картине, с помощью цветных карточек. Определить все тёплые и холодные оттенки в картине, назвать их. (Воспитатель участвует в обсуждении вместе с детьми)

На эту картину накладывается цветная прозрачная плёнка. Изменяется колорит картины, дети подбирают заново цветные карточки. Дети выявляют интересные живописные переходы, удачные сочетания цветов. Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колористических вариантов – изменение колорита картины путём словесного описания, наложения цветной плёнки на цвет художника.

Приём сравнения вводится в процесс восприятия живописи постепенно. Вначале даются для сравнения две картины разных художников, одного жанра, но с контрастным настроением, а затем картины одного художника, но разного колористического решения. Репродукции картин вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. (Кто больше всех набрал цветов и оттенков к картине – становится ведущим).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

Вывод: Игры по цветоведению развивают способности детей осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть тон, оттенок и т. д. Кроме того, умение различать цвета и оттенки, называть их, прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса. Они выполняют целый комплекс развивающих задач, так важных для формирования личности дошкольника. Игры по цветоведению направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников.

Таким образом, дошкольник прочно войдет в мир цветов и оттенков, разовьются цветовое зрение, образное мышление, собственный чувственный опыт.

Дидактическая игра по цветоведению
Дидактические игры Дидактические игры по цветоведению Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Разработать систему дидактических игр по цветоведению
Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Дидактическая игра «Это рыбка не простая. Это рыбка золотая»Дидактическая игра «Это рыбка не простая. Это рыбка золотая» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по цветоведению
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД