Папки-передвижки

«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет (11 фото)

Таисия Прядиева
«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Прядиева Т. В., Сычева С. И.

Задачи:

- развивать умение объединять предметы в группу по общему признаку, способствовать развитию умственных способностей ребенка. Он начинает задавать вопросы, искать и выделять характерные признаки.

- собирая логические цепочки из разных предметов, ребенок учится классифицировать, обобщать и рассуждать, развивает память, внимание, речь.

- воспитывать умение трудиться сообща, развивать чувство взаимопомощи, развитие воли.

Методические рекомендации:

- в игре участвуют от 1 до 10 детей;

- с детьми среднего возраста игру проводит взрослый ведущий;

Публикация «„Что к чему и почему?“ Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет» размещена в разделах

- продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей (обычно 10-25 минут);

- не забывать хвалить детей при правильном ответе.

Оборудование игры:

- коврик синего цвета;

- материки, острова;

- карточки с названием материков, океанов;

- карточки с изображением олимпийских колец, народов, животных и птиц, морских обитателей;

- вязаные слоники (красный, желтый и синий);

- мяч-глобус;

- демонстрационный материал «океаны и материки».

Прежде чем приступать к играм, взрослый рассказывает детям об истории возникновения глобуса и карты земли, знакомит с героями игры – слонами. Каждый из них имеет свое назначение: синий отвечает за воду, желтый – за сушу и воздух, красный – за народности. И когда приходит слон, по его цвету дети определяют, про кого и о чем будет игра.

«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет
Фото «Что к чему и почему?»

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

«Олимпийские кольца»

(игра для детей 5-7 лет)

Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с обозначениями суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположением материков, значением олимпийских символов.

Задания

1. Найти правильное местоположение материков.

2. Угадать их название при помощи опорных кружков.

Правила

1. Количество играющих 5-10 человек.

2. Играть дружно, помогая друг другу.

Алгоритм проведения.

1. Дети встают в круг. Педагог рассказывает детям легенду о том, как Земля раздробилась на большие и малые куски.

2. Дети внимательно рассматривают очертания материков, островов и узнают их. Детям предлагается самостоятельно разложить их на синем коврике, который изображает океаны.

Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет - фото

3. Педагог предлагает детям узнавать названия материков, положив на изображение материков, кружочки разного цвета (красный, зеленый, черный, желтый, голубой)

- Угадайте, почему я так сделала? Где вы встречали эти кольца? (Дети догадываются, что это эмблема Олимпийских игр). Правильно, голубой – для Европы, желтый – для Азии, красный – для Америки, черный – для Африки, а зеленый – для Австралии.

Фото №1 Авторы Прядиева Т Фото №2 Задачи развивать умение объединять предметы в группу по общему признаку способствовать развитию умственных способностей ребенка

Предварительная работа: краткий рассказ об истории Олимпийских игр.

4. Подводится итог.

«Кому нужна вода, а кому – полянка»

(игра для детей 5-7 лет)

Цель: знакомить детей с любимым местожительством разных животных. Знакомить с научной терминологией, характеризующей животное по условиям проживания (материк, океаны, моря). Рассказать о способах приспособления животного, выявить связь между средой обитания и их внешним видом. Закрепить знания детей о строении животных, разнообразии внешнего вида.

Задания

1. Выбрать одно из животных, которое понравилось больше остальных. Назвать его. Рассказать, чем оно понравилось, составить рассказ о его внешнем виде.

2. Подумать и сказать, на какое место материка хотел бы поставить животное.

3. Объяснить, почему именно это место выбрал для животного.

Правила

1. В игру могут играть от 2-5 человек.

2. Выигрывает тот, кто правильно справился с игровой задачей, сможет связно объяснить свои действия.

Алгоритм проведения

1. Педагог рассказывает детям о разнообразии животных и их потребностях в тех или иных условиях. Предлагает вспомнить, каких животных, где видели, а каких в водоемах. Где бы понравилось жить киту – в реке или в океане?

2. Педагог знакомит детей с игровой задачей и правилами игры.

3. Подводится итог.

Фото №3 Он начинает задавать вопросы искать и выделять характерные признаки

«Наши любимцы»

Цель: познакомить детей с материками, естественными условиями обитания экзотических животных. Познакомить со странами, которые являются их родиной, с климатом в этих странах, приспособлениями живых существ к климатическим особенностям, образом жизни этих животных.

Задание: отправить животных на их родину, рассказать о них.

Правила

1. Количество играющих 5-6 человек.

2. Выигрывает тот, кто первым правильно справился с заданием.

Алгоритм проведения

1. Педагог раскладывает игру с изображением материков и островков, предлагает рассмотреть, объясняет, что разные материки имеют свою климатическую температуру.

2. Педагог поручает детям, опираясь на свои знания, отправить животных на каникулы на родину.

3. Дети рассказывают о животных и расставляют их на место.

4. В конце игры подводится итог.

Фото №4 собирая логические цепочки из разных предметов ребенок учится классифицировать обобщать и рассуждать развивает память внимание речь Фото №5 воспитывать умение трудиться сообща развивать чувство взаимопомощи развитие воли

«Объедини в группы»

Цель: собрать все карточки, относящиеся к одной группе

Подготовка к игре

Весь комплект карточек выкладывается картинками вверх и перемешивается

Ход игры

Игроки берут по одной карточке и внимательно ее рассматривают. Затем по очереди рассказывают, что изображено на карточке, к какой группе объект относится, что еще может быть в этой группе. По команде ведущего игроки начинают искать карточки, относящиеся к их группе.

Победителем считается тот, кто быстрее всех соберет карточки и объяснит свой выбор.

Фото №6 Прежде чем приступать к играм взрослый рассказывает детям об истории возникновения глобуса и карты земли знакомит с героями игры слонами

«Четвертый лишний»

Цель: научить ребенка классифицировать и обобщать предметы.

Задания: найти карточку, не относящуюся к определенной группе

Алгоритм проведения

Педагог выкладывает четыре карточки: три относятся к одной группе, четвертая – нет. Игроки должны как можно быстрее найти лишнюю карточку. Тот, кто угадал, хлопает в ладоши. Если ответ правильный, игрок забирает карточку себе. Остальные три забирает педагог и показывает новую четверку карточек. Если первый игрок ошибся, свой вариант называет тот участник, который хлопнул в ладоши вторым.

Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Фото №7 Каждый из них имеет свое назначение синий отвечает за воду желтый за сушу и воздух красный за народности

Заключение.

В игровой форме у детей развиваются начальные умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь, формируется жизненная позиция ребенка в социальной и бытовой сфере. Дидактическая игра обогащает опыт дошкольника и формирует эмоционально-оценочное отношение к обществу, в котором он находится.

Фото №8 И когда приходит слон по его цвету дети определяют про кого и о чем будет игра
Публикации по теме:

Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области "Познание"Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Прядиева (УИ 213752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД