Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет

Любовь Михайлова
Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет

Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Название: «Земля - наш общий дом»

Цель: -Дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Содержимое игры: вырезанный из плотной бумаги и оформленный в виде «Планеты Земля» круг; оформленные в виде аппликации силуэты (мальчика, девочки, дерево, куст, цветок, ягоды, несколько видов овощей, несколько видов фруктов, животные наших лесов 2-3 вида, насекомые 2-3 вида, рыбы 2-3, солнце, облака, облако с дождиком, горы, камни, вода (кран, озеро, дом.

Ход игры.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля- наш общий дом!», но сначала послушайте стихотворение Евгении Парамоновой «Планета Земля»:

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звёздным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Нам надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

На столе перед детьми лежит круг, а вокруг него силуэты картинок с разными изображениями человека, животных, птиц, насекомых, природы. Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое игры, идёт короткая беседа о каждой картинке, затем одну из картинок или несколько картинок (например, всех животных) воспитатель убирает в сторону.

Задание детям!

1. Расскажите, что будет на планете Земля если не будет, например, «насекомых» или «животных»? Дети рассказывают о том, что может произойти, воспитатель дополняет их рассказ, задаёт наводящие вопросы.

2. Рассмотрите все картинки и разделите их на живую и неживую природу.

3. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен найти на столе картинку отгадку.

4. Воспитатель берёт одну из картинок, например, «дерево» и просит детей рассказать: что они знают о деревьях? Где-то или иное дерево растёт (в лесу, в саду, в парке? Назвать виды деревьев? Какие плоды дают деревья? Как размножаются? Какое дерево является символом России? Что делают из дерева? Какую пользу приносят деревья людям? Как их нужно оберегать?

5. Творческие задания: нарисуйте лес с разными деревьями; нарисуйте, как люди оберегают природу; нарисуй какую хочешь птичку и её домик; нарисуй, где живут рыбы?; нарисуй, какая сегодня погода; выберите каждый любой предмет и нарисуйте о нём рисунок; расскажите нам, что вы нарисовали?; и т. п.

Загадки и стихи к игре.

(картотеки загадок о диких и домашних животных, наверное, есть у всех)

Вокруг Солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

Лето, зима, осень, весна,

Из года в год меняет… (Земля)

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное … (Солнце)

Спутница Земли, планета

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного … (Луна)

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Камень)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на …. (Радугу)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

На Земле он всех сильней,

Потому, что всех умней. (Человек)

Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня

«Ах, какая модница!»-

Скажут про меня. (Девочка)

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные … (Мальчики)

Дерутся друг с другом,

По лужам шагают,

Стреляют из лука,

И мячик гоняют,

Играют в подвальчике…

Проказники (Мальчики)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке. (Гриб)

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (Птицы)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Росла-росла, повыросла,

Из кустов повылезла,

Ярким цветом засветилась

И всем людям полюбилась. (Ягода)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На лугу растёт она,

Высока и зелена.

С лугом простится –

В сено превратится. (Трава)

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: в конце игры читает стихотворение.

Вслушайтесь в слова такие дети,

За природу – матушку мы все в ответе,

За животных, птичек и траву,

Насекомых, даже мошкару,

За цветок, увядший словно нить,

Он ведь просит у тебя попить,

Мы твои помощники – Земля!

Будем жить с тобою, как одна семья!

Прилагаю большую часть экологической игры.

Детям очень понравилась эта игра, уже на второй день просили дать поиграть в неё самим, только, советую все картинки за ламинировать, тогда игра прослужит дольше.

Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Волшебная книга»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Волшебная книга» АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" АВТОР: КУРИЛОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА Сенсомоторное развитие в дошкольном.

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 летДидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 лет Дидактическая игра "Большой - маленький" для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра для детей 2–4 летДидактическая игра для детей 2–4 лет "Ум ребенка- в пальчиках" Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Детям.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Геометрические фигуры". Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.

Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет)Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет) Дидактическая игра: «Кубики безопасности» (для детей 5-7 лет) Тема: «Безопасность дома и на дороге» Цель: Формирование у детей осознанного.

Дидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возраста Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Дидактическая игра «Веселая гусеница» (для детей 4–5 лет)Дидактическая игра «Веселая гусеница» (для детей 4–5 лет) Веселая гусеница находится в разноцветном полосатом домике – яблоке. Она состоит из пяти отдельных шаров – частей, составляющих в целом.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 июня 2017 в 19:19
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о здоровьесберегающих технологий в ДОУ
В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического развития ребенка....
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Зима -непростое время для птиц, особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью :привлечения внимания детей и взрослых к зимующим птицам и...
Карточки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Вода вверх ногами»,...
Карточка №1. «ВОДА ВВЕРХ НОГАМИ» Вам будут нужны: веревка, ведро, вода Ход эксперимента: Наполните наполовину водой детское ведерко, привяжите к его...
Конкурс в детском саду «Новогоднее настроение». Отчёт
Самый яркий праздник в мире, Самый сказочный на свете. В каждом доме и квартире Ждут его на всей планете! Он в сердцах детей и взрослых Отзывается так...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение Снегурочки»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогоднее приключение Снегурочки" Действующие лица: Метелица, Снегурочка, Дед Мороз Звучат фанфары. Входят...