Получи документы

Дидактическая игра «Подбери маску» (2 фото)

Оксана Щербак
Дидактическая игра «Подбери маску»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Подбери маску»

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры, обучение «языку эмоций», совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам-маскам.

Материал: набор карт (10 шт.) с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных (персонажей). Карты предъявляются в определённой последовательности, согласно номеру.

Публикация «Дидактическая игра „Подбери маску“» размещена в разделах

Ход игры:

1 этап: «Ознакомительно-диагностический». Знакомим детей с содержанием карт (от первой до десятой) и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображён на картинке? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?». Задаём наводящие вопросы, например: «Внимательно посмотри, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердита? Какие у неё глаза? Изобрази, какое у неё настроение». Если имеется и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Спросите ребёнка, когда у него бывает такое настроение. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребёнка, а развивающую часть игры продолжать в следующий раз.

2 этап: «Обучающий». Ребёнку предстоит научиться манипулировать схематическими изображениями-пиктограммами-«масками». Беседа строится, к примеру, так: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших зверей маски. Звери оденут их на карнавал. Но сначала давай посмотрим, какое у масок настроение, какое выражение». Педагог показывает маску, а ребёнок должен определить и называть эмоциональное состояние.

3 этап: «Соотнесение». Теперь перед ребёнком ставиться задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа с графическим изображением-«маской». На столе в ряд выкладываются в любом порядке пиктограммы-«маски». Малышу по очереди (согласно номеру) предлагаются карты с персонажами, для которых он должен подобрать соответствующую маску. Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат маски. Ещё раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе картинки с изображением зверей у которых разное настроение, а ты должен каждому зверьку подобрать соответствующую его настроению маску». Для одного занятия эта игра довольно утомительна, поэтому мы рекомендуем проводить её в 2-3 занятия (в зависимости от развития и возраста ребёнка). Когда дети познакомятся с основными эмоциями, запомнят их названия и смогут свободно определять их по графическим изображениям, можно переходить на занятия развитие адекватного слухового восприятия эмоций, активизацию способности определять эмоциональный характер музыкальных произведений.

Дидактическая игра «Подбери маску»
Фото «Подбери маску»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» Цель Развитие эмоционального мира ребенка, активизация умения чувствовать настроение, состояние сопереживать персонажам игры, обучение языку.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Подбери маску»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 10:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Подбери маску»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щербак (УИ 226608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД