Лилия Даянова
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей через дидактическую игру.
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» считал В. А. Сухомлинский.
Что такое сенсорное развитие ребенка?
Публикация «Дидактическая игра „Подбери по цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Это сенсорный, чувственный опыт, который является для ребенка источником познания мира. От того, как он мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие, а в свою очередь сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного его обучения и развития.
Так как ведущим видом деятельности детей раннего возраста является игра, то, знакомя малышей с различными свойствами предметов, предлагаю проводить игры - занятия, в которых подача материала протекает незаметно для малышей, в практической игровой деятельности.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.
Необходимо правильно подбирать игрушки, создавать развивающую среду, сферу общения детей. То есть обучать новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.
Например, игры, о которых пойдет речь, предназначены для знакомства детей с основами цветоведения.
Игры по цветоведению развивают способности детей осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть тон, оттенок.
Такие игры гармонично вписываются во все образовательные области и могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности (НОД) по разным направлениям. Они выполняют целый комплекс развивающих задач, так важных для формирования личности дошкольника. Игры по цветоведению направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников.
Например игра : «Дай каждой куколке свою чашечку»
«Четыре подружки пришли к нам в дом,
Четыре подружки присели за столом,
Четыре подружки песенку спели,
Четыре подружки чай захотели