Лучший педагог года

Дидактическая-игра путешествие «Заповедники Крыма» с применением фонарика

Савченко Светлана
Дидактическая-игра путешествие «Заповедники Крыма» с применением фонарика

Дидактическая игра «Заповедники Крыма»

Игра — это огромное окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и

любознательности.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Дидактическая-игра путешествие „Заповедники Крыма“ с применением фонарика» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех ребят.

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок стремится все познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с детьми. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?

А что если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком! Автором методики игр с фонариком является Коняхина Наталья Анатольевна. Изучив ее опыт мной была разработана серия дидактических игр.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Представляемые мной игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях: при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира; при решении математических задач; при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

Результат использования таких игр: повышение эмоционального, психологического, благополучия; улучшение запоминания нового материала; наличие потребностей в овладении новыми знаниями

Цель моей игры с фонариком «Заповедники Крыма», показать подход к реализации темы гражданского-патриотического чувства дошкольников, посредством дидактических игр с фонариком.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины

Данная игра направлена на ознакомление детей с заповедными зонами Крыма, а именно: Крымский природный заповедник, Ялтинский горнолесной заповедник, Карадагский заповедник, Мыс Мартьян и Опукский заповедник.

Я изучила необходимую литературу о заповедных зонах Крыма, выбрала несколько заповедников, подготовила шаблоны заповедных зон и картинки обитающих в них животных и птиц. Затем фигурки животных и птиц были приклеены с обратной стороны шаблонов и для длительного использования за ламинированы. Теперь можно экспериментировать со светом, для этого нужно направить луч света на картинку с обратной стороны шаблона. И ребятам станет видно, кто сидит на камне или спрятался в траве. Таким образом я знакомлю детей с заповедными зонами Крыма, в увлекательной и игровой для них форме.

Данная игра представлена для закрепления полученных знаний детьми ранее, о природе Крыма, поэтому необходимо провести предварительную работу в виде бесед, показа презентаций, чтения стихотворений и легенд, ознакомление с животными и растениями Крыма.

Для того чтобы провести данную игру с детьми, необходимо изучить материал представленный к этой игре.

Заповедник– это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все : травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

1. «Крымский природный заповедник» - самый большой заповедник в Крыму. Основная часть заповедника находится по центру Главной гряды Крымских гор. Животные (благородный олень, муфлон, дикий кабан, лиса, волк, птицы (аист чёрный, филин – самая крупная сова).

«Лебяжьи острова» - это часть Крымского природного заповедника, но расположены от него на достаточном расстоянии. В числе его гостей множество птиц, получающих тут пристанище во время перелета. Немало в этих местах и постоянных пернатых обитателей– всем им дает приют Крым. (чайки, бакланы, пеликаны, фламинго и, разумеется, лебеди).

2. «Ялтинский горнолесной природный заповедник» - он уже не такой большой. В нём также много разных животных и птиц. Животные (косуля, заяц русак, барсук, лисица, муфлон, птицы (дятел, орёл).

3.«Карадагский заповедник» - он расположился в непосредственной близи от города Феодосии. Называется так, потому что находится на территории потухшего древнего вулкана. Его извержение, случившееся более 120 миллионов лет назад, и последовавшие следом природные процессы обусловили создание уникального живописного комплекса, величественного и неповторимого. Животные (белка, кабан, серая крыса, каменная куница, птицы (ушастая сова).

4. «Мыс Мартьян» - является самой маленькой из всех заповедных зон Крыма, но в любое время года он готов удивлять уникальными природными ландшафтами и богатством живого мира. Расположен он на южной стороне Крымского полуострова. В начале своей истории мыс Мартьян был голой известняковой глыбой, которая выступала далеко в море. Но со временем скалистые склоны преобразились: поверхность покрыли субтропические деревья и появились первые поселения. В заповеднике встречаются (крымская горная лисица, еж обыкновенный, заяц-русак, ящерица, птицы (длиннохвостая синица, баклан-хохлатый).

5. «Опукский заповедник» природный заповедник» расположен на южном побережье Керченского полуострова. Самым знаменитым природным комплексом заповедника является гора Опук, в честь которой он и получил свое название. Животные (лисица, заяц-русак, малый белогрудый ёж, степной хoрек, пресмыкающиеся (ящерица, рептилии (степная гадюка, птицы (степной журавль). Морские обитатели: белуга, мoрскoй кoнек, дельфин- морская свинья, лосось черноморский, а также серый тюлень.

Затем выбрать заповедную зону, рассказать о ее особенностях и используя фонарик, показать обитателей данной заповедной зоны.

Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

Предложенная мной игра-путешествие «Заповедники Крыма» внесет свой вклад в работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и значительно поможет повысить уровень знаний о своей малой Родине, заботе о природе, окружающей среде; экологическом самосознание и мышление; осознания себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии.

Прикреплённые файлы:

zapovedniki-kryma_v44rn.ppt | 22163,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая-игра путешествие «Заповедники Крыма» с применением фонарика
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД