Дидактическая игра «Радуга слов»

Ирина Бояринова
Дидактическая игра «Радуга слов»

Дидактическая игра «Радуга слов».

Дидактическая игра «Радуга слов»

Цель: активизировать словарный запас дошкольников формировать грамматический строй, связную речь.

Задачи:

1) упражнять в умении объединять предметы по определённым тематическим группам;

2) расширить и углубить представление детей об окружающем мире.

3) активизировать словарь детей.

Материал: радужный круг, наборы картинок (одежда, игрушки, овощи, продукты, посуда, домашние и дикие животные, школьные принадлежности и др, фишки.

Ход игры.

1 «Кузовок» Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, активизация словаря. Ход игры: Воспитатель ставит в центр корзинку, коробку, ящик и объясняет детям, что это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на -ок. Каждый положит в кузовок, что захочет: «Кладу в кузовок цветок. Грибок, молоток, спичек коробок и т. д.» Когда дети достаточно освоят игру, можно предложить им другие условия: положить в кузовок слова, которые заканчиваются на -ка, -ек и т. п., или слова, начинающиеся на определенную букву. В конце игры можно получить фишку обратно назвав слова, которые положил в кузовок.

2)«Укрась слово» Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса. Ход игры: дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает тот, кто больше подберёт прилагательных.

3)«Подбери слово» Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова. Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т. д. Дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу, получают фишку.

4)"Назови ласково".

В центре круга помещаются картинки по выбору ведущего (детей). Дети выбирают поле и получают фишки одинакового цвета. Ведущий предлагает: "Как можно назвать ласково?" Дети называют по очереди и за каждое названное ласковое слово кладут фишку. Побеждает тот, кто заработает больше фишек, т. е назовёт больше слов.

5). "Кто больше действий назовёт".

I вариант: В центре помещаются картинки с изображением различных предметов. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые может совершить данный предмет. Например, самолёт взлетает (садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т. п). Дети по очереди называют слова-действия и кладут фишку своего цвета. Выигрывает тот, кто разложит больше фишек.

II Вариант: «Кто больше назовёт». Дети называют слова на заданную тему (одежда. транспорт, цветы и т. д.)

6) "Угадай".

1 вариант. В центре кладутся картинки рисунком вниз. Ведущий берёт верхнюю карточку. Детям предлагается угадать предмет или животное по описанию. Например: это животное. Оно живёт в лесу. У него такое строение: 4 ноги с копытами, короткий хвост, тело покрыто шерстью, на голове - рога, небольшие глаза. Это животное ест траву, сено, ветки. Это… Угадавший ребёнок продолжает ход.

2 вариант. По желанию ребёнок сам описывает любой предмет. Угадавший ребёнок продолжает ход.

Игра предназначена для индивидуальной, групповой работы с детьми и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Игра для автоматизации [Р] на уровне слов и словосочетанийИгра для автоматизации [Р] на уровне слов и словосочетаний Игра для автоматизации [Р] состоит из игрального поля 66 клеток. Вертикаль - это черно-белые изображения предметов (ведро,.

Дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов»Дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов» Авторская дидактическая игра «Волшебный мир звуков, слогов и слов» Уважаемые педагоги и родители! Пояснительная записка. Дидактические.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Творческая игра «Радуга собирает друзей» Творческая игра для детей и взрослых «Радуга собирает друзей» Эта простая игра построена на том, что всего в радуге 7 цветов и у каждой.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Радуга слов»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:46
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...