Галина Куликова
Дидактическая игра «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью педагогической деятельности по реализации данного опыта является формирование математических представлений детей 4-5 лет посредством дидактических игр.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
1. Продолжать формировать у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое,
2. Формировать навык пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; способствовать пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов;
Публикация «Дидактическая игра „Рукавичка“» размещена в разделах
3. Способствовать освоению порядкового счета в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).
В соответствии с ФГОС ДО работа по математическому развитию состоит из пяти разделов:
- «Количество и счет» : представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах;
- «Величина» : представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени);
- «Форма» : представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях;
- «Ориентировка в пространстве» : ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении;
- «Ориентировка во времени» : представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать развивающую предметно-пространственную среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность. Самым эффективным средством развития ребёнка-дошкольника является игровая деятельность. Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие. Поэтому дидактические игры результативнее всего использовать не в учебной, а в игровой деятельности.
И сегодня я хотела бы познакомить вас играми по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, изготовленных своими руками.
Процесс формирования элементарных математических представлений у детей становится более эффективным и интересным, если педагог использует игровые методы и приемы. В формировании у детей математических представлений.
Мы активно используем занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры и игровые упражнения такие, как: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры, которые способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.
РУКАВИЧКА
ЦЕЛЬ:
Закреплять у детей счет до 5.
Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
ЗАДАЧИ:
• Закреплять знание о геометрических фигурах
• Учить правильно соотносить цифру с количеством снежинок.
• Закрепить узнавание цифр.
• Развивать геометрическую зоркость и умение составлять из геометрических фигур рисунок по образцу.