Светлана Морозова
Дидактическая игра «Укажи дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закреплять восприятие цвета;
• упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый нижний угол, центр и т. д.);
• учить детей изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы;
• учить передвигаться в пространстве, используя стрелки – указатели движения;
• развивать восприятие цвета, умение использовать в речи математические термины;
• способствовать развитию зрительной памяти, мышления, внимания.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.
Публикация «Дидактическая игра „Укажи дорогу“» размещена в разделах
Ход игры:
Для закрепления восприятия цвета предлагается следующее упражнение: ребенок за 1 минуту должен назвать 4 предмета определенного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Повторять предметы не разрешается.
Далее, дается схема расположения героев сказки на листе бумаги:
• в верхнем левом углу – волк;
• в нижнем левом углу – заяц;
• в верхнем правом углу – медведь;
• в нижнем правом углу – лиса;
• в центре – колобок.
Дается установка: стрелка, показывающая путь колобка от одного героя к другому определенного цвета.
Задание:
Надо указать стрелкой путь колобка от дома к лисе по указанному направлению:
• От колобка к зайцу – желтая дорога;
• От зайца к волку – зеленая дорога;
• От волка к медведю – красная дорога;
• От медведя к лисе – синяя дорога.
Предложить ребенку назвать место расположения одного из героев, цвет проложенной дороги от и до какого-либо героя для закрепления ориентировки в пространстве.